УП НОО МБОУ 42_merged

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» на 2022-2023
учебный год построен для 1-4 классов на основе Государственного
образовательного стандарта начального общего образования и Примерного
учебного плана.
Нормативно-правовой основой учебного плана являются:
1.Конституция Донецкой Народной Республики.
2.Закон
Донецкой
Народной
Республики
«Об
образовании»
(Постановление № 55–ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом
от 04.03.2016 года № 111 –ІНС) (ст.63).
3. Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и
эпидемиологического благополучия населения» (№ 40 –ІНС от 10.04.2015
года).
4. Государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 21 – НП.
5. Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 15.07.2022 г. № 571.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15.07.2022 № 571 «Об утверждении Методических
рекомендаций по реализации механизма освоения базовых блоков по всем
учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном
году»
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 № 704 «Об организации образовательной
деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».
8. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной
Республики от 14.04.2020 г. № 755 «Об утверждении санитарнопротивоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
9. Инструкция осуществления образовательного процесса в период
действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска
распространения COVID – 19 (приказ Министерства здравоохранения
Донецкой Народной Республики от 01.09.2020 г. № 1896).
10. Государственные санитарные правила и нормы устройства,
содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебновоспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01.
11. Методические рекомендации к разработке системы оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования (решение научно-методического
совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21.10.2021 г. № 8)

12. Приказ Управления образования администрации города Горловки от
15.08.2022 № 210 «Об организации образовательной деятельности в
муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города
Горловки Донецкой Народной Республики, реализующих основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в 2022-2023 учебном году».
13. Приказ МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» от 15.08.2021 № 116
«Об организованном начале учебного года».
14. Устав общеобразовательного учреждения, зарегистрированный
19.05.2022 г.
Учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих
целостное
восприятие
мира,
системно-деятельностный
подход
и
индивидуализацию обучения.
При составлении учебного плана учитываются результаты изучения
образовательных потребностей обучающихся на 1 ступени, их родителей, а
также социального заказа общества.
Суммарная учебная нагрузка каждого конкретного обучающегося с
учетом индивидуальных занятий по предметам не превышает объем
максимально допустимой учебной нагрузки.
Принципы построения учебного плана
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и
материально-техническое обеспечение, что дает возможность развивать
творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и
познавательные интересы обучающихся. Школой отрабатывается модель
последовательного перехода от начального образования к педагогической
системе
первоначального
образования,
позволяющего
полноценно
формировать учебную деятельность школьника, как необходимое условие
образовательного
самоопределения
и
последующего
перехода
к
образовательной программе в школе 2 и 3 ступени. Данная логика обеспечивает
один из основных принципов учебного плана –преемственность.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
2

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
общего образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях;
- личностное
развитие обучающегося в
соответствии
с
его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется: на введение
учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Для
начального уровня общего образования представлен учебный плана с 5дневной рабочей неделей.
Начальное общее образование
В ходе освоения образовательных программ начального общего
образования у обучающихся формируется базовые основы знаний и над
предметные умения, составляющие учебную деятельность младшего
школьника и являющуюся фундаментом самообразования на следующих
ступенях образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает
познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и
одноклассниками,
формирует
основы
нравственного
поведения,
определяющего отношения личности с обществом и с окружающими людьми.
Основными
задачами
первой
ступени
образования
являются:
совершенствование учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего
разностороннее развитие личности; обеспечение овладения обучающимися
универсальных учебных действий (познавательные,
регулятивные,
коммуникативные»; формирование познавательной мотивации, готовности и
способности к сотрудничеству и совместной деятельности, основ
нравственного поведения; сохранение здоровья обучающихся за счет
использования
личностно-ориентированных
и
здоровьесберегающих
технологий и новых форм организации учебной деятельности.
В 1- 4 х классах учебный план реализуется в соответствии с
Государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования (приказ МОН ДНР от 30.03.2022 № 21 – НП). Содержание
3

образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения
учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира.
Организация учебного процесса осуществляется на основе системнодеятельностного подхода, результатом которого являются личностные,
метапредметные и предметные достижения в рамках ГОС НОО.
Учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» составлен на
основе Варианта 3. Примерного учебного плана для образовательных
организаций с изучением родного языка для 5-дневной учебной недели.
Обязательная предметная область «Русский язык и литературное чтение»
включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литературное
чтение». Обязательная часть учебного предмета «Русский язык» составляет 5
часов в неделю, «Литературное чтение» – 3 часа в неделю.
Обязательная предметная область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» включает обязательные учебные предметы «Родной язык
(русский)» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». Ни их
изучение выделено: «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке» в объёме по 1 часу в неделю в 1 – 3 классах, 0,5 часа в
неделю в 4 классах.
Обязательная предметная область «Иностранный язык» включает
обязательный предмет «Иностранный язык (английский)» во 2-4 классах в
объеме 2 часа в неделю в каждом классе.
Обязательная предметная область «Математика и информатика»
представлена обязательным учебным предметом «Математика» в 1-4 классах по
4 часа в неделю. В качестве пропедевтического в рамках данной предметной
области в обязательную часть внеурочной деятельности в 3 – 4 классах классе
введён учебный предмет «Информатика» в объёме 1 час в неделю.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах
изучается как обязательный в объеме 2 часа в неделю в рамках предметной
области «Обществознание и естествознание». В его содержание дополнительно
введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной
направленности, элементы основ жизнедеятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее - ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в
неделю в 4-х классах.
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные
учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка», на изучение
каждого из которых отводится в 1-4 классах по 1 часу в неделю.
Обязательная
предметная
область
«Технология»
представлена
обязательным учебным предметом «Технология» (по 1 часу в неделю в 1-4
классах).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1-4
классах в объеме 2 часа в неделю за счет часов обязательной части учебного
плана и 1 час в неделю выделяется за счет часов обязательной части
внеурочной деятельности.
4

Характеристика текущих условий реализации учебного плана
Для учащихся 1- 4 классов максимальная продолжительность учебной
недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2954 ч. и более 3190 ч. Максимально допустимая недельная нагрузка в 1
классе при 5-дневной учебной неделе и 33 учебных неделях составляет 21 час,
во 2 – 4 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях
составляет 23 часа.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Сроки и продолжительность учебных четвертей:
I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022;
II четверть – 07.11.2022 по 29.12.2022;
III четверть – 09.01.2023 по 17.03.2023;
IY четверть – 27.03.2023 по 24.05.2023 (для 9 класса по 17.05.2023).
Сроки и продолжительность каникул:
осенние каникулы – с 29.10.2022 по 06.11.2022 (9 дней);
зимние каникулы – с 30.12.2022 по 08.01.2023 (10 дней);
весенние каникулы – с 18.03.2023 по 26.03.2023 (9 дней);
дополнительные каникулы для обучающихся первых классов – с
18.02.2023 по 26.02.2023 (9 дней).
Продолжительность уроков (согласно санитарно – гигиеническим
нормам и правилам по предупреждению распространения новой
коронавирусной
инфекции,
утвержденным
приказом
Министерства
здравоохранения Донецкой Народной Республики от 14.04.2020 № 755 (с
изменениями), Инструкции осуществления образовательного процесса в период
действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска
распространения COVID – 19, утвержденной приказом Министерства
здравоохранения Донецкой Народной Республики от 01.09.2020 № 1896
сократить на 5 минут):
- в 1 классе – 30 минут;
- во 2-4 классах – 35 минут.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения:
- 1 час – для 1 класса;
- 1,5 часа – для 2 и 3 классов;
- 2 часа – для 4 класса.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с требованиями санитарных правил.
Реализации учебного плана будет способствовать выбранный режим
работы образовательного учреждения.
5

При проведении занятий на уровне начального общего образования по
предметам «Иностранный язык» и «Информатика» осуществляется деление
классов на две группы, но не менее 8 обучающихся в каждой группе.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме годового оценивания по
предметам.
Кадровое
и
учебно-методическое
обеспечение
соответствует
требованиям учебного плана.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
основные общеобразовательные программы предусматривают внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность является обязательной и объединяет все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в
которых
возможна
и
целесообразна
реализация
основных
общеобразовательных программ.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ГОС НОО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией.
Под внеурочной
деятельностью понимается
образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования:
- создание условий для получения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время;
- развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
- обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в
образовательной организации, учет его возрастных и индивидуальных
особенностей.
Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность
может решать следующие задачи:
- совершенствование условий для развития ребёнка;
6

- организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
- развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни);
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Нормативной правовой базой для организации внеурочной
деятельности в общеобразовательной организации являются:
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с
изменениями);
2. Государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 21 – НП.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 15.07.2022 г. № 571.
4. Концепция развития дополнительного образования детей,
утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310.
5. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16
августа 2017 г. № 832.
6. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи
Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322
и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной
Республики от 22 июня 2015 г. № 94.
7. Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03
августа 2016 г. № 815.
8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к
программам дополнительного образования для детей».
9. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дополнительного образования детей» от 26 июля 20216 г. № 793.
7

10. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15 августа 2016 г. № 841 «Об утверждении Временных
методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в
общеобразовательной организации».
11. Ежегодный примерный календарь образовательных событий,
приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям
истории и культуры Донецкой Народной Республики.
Основными целями внеурочной деятельности являются:
• обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной,
предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации;
• создание условий для получения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей,
• создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
• развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность
может решать следующие задачи:
• совершенствование условий для развития ребёнка;
• организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
• развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни);
• организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Основными принципами организации внеурочной деятельности
являются:
• учёт возрастных особенностей обучающихся;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
• связь теории с практикой;
• доступность и наглядность;
• формирование активной гражданской позиции.
• организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
8

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности,
осуществляется в таких формах как культурологические, хореографические
кружки, сетевые сообщества, школьные спортивные секции, олимпиады,
экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, турниры,
встречи, концерты, общественно полезные практики, субботники и другие
формы на добровольной основе.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно МБОУ
Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42». В работе принимают участие все
педагогические работники школы: учителя начальной школы, учителяпредметники, социальный педагог, педагоги-психологи, воспитатели и др.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы,
детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т.
Д.
В учреждении предоставлен широкий выбор занятий для ребенка на
основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности
свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению
внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практикоориентированной и деятельностной основы организации образовательной
деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с
педагогическими работниками, организует систему отношений через
разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе
через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность
обучающихся в соответствии с их выбором.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года
обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.

9

Приложение 1
к Учебному плану
начального общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5­дневная учебная неделя с изучением родного языка) – 1 класс
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение
на родном (русском)
языке
Иностранный язык
(английский)

Количество часов в
неделю
1
2
3
4

Σ

21

23

23

23

90

5

5

5

5

20

3

3

3

3

12

1

1

1

0,5

3,5

1

1

1

0,5

3,5

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание

2

2

2

2

8

1

1

Основы религиозных
культур и светской этики

Искусство

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

0

0

0

0

0

33

34

34

34

135

693

782

782

782

3039

21

23

23

23

90

Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка

10

Приложение 2
к Учебному плану
начального общего образования
Недельная нагрузка
(по классам)

Внеурочная деятельность по
направлениям развития личности
Внеурочная
деятельность
по
направлениям развития личности (в том
числе, внеурочные курсы по выбору
образовательной организации)
Обязательная
часть
внеурочной
деятельности
Математика
и Информатика
информатика
Физическая культура
Физическая
культура
Общеинтеллектуальное
Факультативный
курс
«Занимательная
математика»
Гражданско – патриотическое
Факультативный
родному краю»

курс

«С

любовью

Всего часов внеурочной деятельности

к

1

2

3

4

Σ

3

3

3

3

12

1

1

2

2

6

1

1

2

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

3

3

2
3

3

12

11

Приложение 3
к Учебному плану
начального общего образования
Программно-методическое обеспечение учебного плана
начального общего образования
№
п/п

Предмет

Класс

1

Русский язык

1

2

3

4

2

Литературное
чтение

1

1

2

Автор
учебника,
издательство,
год издания
Канакина В. П. Русский
язык. 1 класс / В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий. –
М.: Просвещение, 2016.
Канакина В. П. Русский
язык. 2 класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий. –
М.: Просвещение, 2016.
Канакина В. П. Русский
язык. 3 класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий. –
М.: Просвещение, 2016.
Канакина В. П. Русский
язык. 4 класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий. –
М.: Просвещение, 2016.
Горецкий В. Г. Азбука. 1
класс. В 2 ч. / В. Г.
Горецкий, В. А. Кирюшкин,
Л. А. Виноградская и др. –
М.: Просвещение, 2016.
Климанова
Л.
Ф.
Литературное чтение. 1
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / Л. Ф.
Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова и др. –
М.: Просвещение, 2016.
Климанова
Л.
Ф.
Литературное чтение. 2
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / Л. Ф.

Программа,
рекомендована, год
Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Русский язык». 1-4
классы.
Донецк:
2022. – 71 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Литературное
чтение». 1-4 классы.
Донецк: 2022. – 83 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

12

3

4

Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова и др. –
М.: Просвещение, 2016.
Климанова
Л.
Ф.
Литературное чтение. 3
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / Л. Ф.
Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова и др. –
М.: Просвещение, 2015.
Климанова
Л.
Ф.
Литературное чтение. 4
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / Л. Ф.
Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова и др. –
М.: Просвещение, 2016.

3

Родной язык

1-4

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету
«Русский
родной
язык».
1-4
классы Донецк: 2022. –
50 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО" (протокол
от 11.08.2022 № 3)

4

Литературное
чтение
на
родном языке

1-4

5

Английский
язык

2

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету
«Литературное чтение
на родном (русском)
языке». 1-4 классы
Донецк: 2022. – 44 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО" (протокол
от 11.08.2022 № 3)
Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету «Английский
язык».
2-4
классы
Донецк: 2022. – 43 с.
Рекомендована
решением научно –

Быкова Н. И. Английский
язык. 2 класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. (Английский
в фокусе) / Н. И. Быкова, Д.
Дули, М. Д. Поспелова и
др. – М.: Просвещение,

13

3

4

6

Математика

1

2

3

4

7

Информатика

3

2016.
Быкова Н. И. Английский
язык. 3 класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. (Английский
в фокусе) / Н. И. Быкова, Д.
Дули, М. Д. Поспелова и
др. – М.: Просвещение,
2016.
Быкова Н. И. Английский
язык. 4 класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. (Английский
в фокусе) / Н. И. Быкова, Д.
Дули, М. Д. Поспелова и
др. – М.: Просвещение,
2016.
Моро М. И. Математика. 1
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / М. И.
Моро, С. И. Волкова, С. В.
Степанова.
–
М.:
Просвещение, 2016.
Моро М. И. Математика. 2
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / М. И.
Моро, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Моро М. И. Математика. 3
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / М. И.
Моро, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Моро М. И. Математика. 4
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / М. И.
Моро, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Семёнов
А.
Л.
Информатика. 3 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. Ч. 1 / А. Л.
Семёнов, Т. А. Рудченко. –
М.: Просвещение: Ин-т

методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету
«Математика».
1-4
классы. Донецк: 2022. –
45 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО" (протокол
от 11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Информатика». 3-4
классы. Донецк: 2022.
– 22 с.
14

3–4

4

8

Окружающий
мир

1

2

3

4

9

Основы
религиозных
культур
и
светской
этики

4

4

новых технологий, 2016.
Семёнов
А.
Л.
Информатика. 3–4 классы.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. Ч. 2 / А. Л.
Семёнов, Т. А. Рудченко. –
М.: Просвещение: Ин-т
новых технологий, 2016.
Семёнов
А.
Л.
Информатика. 4 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. Ч. 3 / А. Л.
Семёнов, Т. А. Рудченко. –
М.: Просвещение: Ин-т
новых технологий, 2016.
Плешаков
А.
А.
Окружающий мир. 1 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А. А.
Плешаков.
–
М.:
Просвещение, 2016.
Плешаков
А.
А.
Окружающий мир. 2 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А. А.
Плешаков.
–
М.:
Просвещение, 2016.
Плешаков
А.
А.
Окружающий мир. 3 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А. А.
Плешаков.
–
М.:
Просвещение, 2016.
Плешаков
А.
А.
Окружающий мир. 4 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. / А. А.
Плешаков, Е.А. Крючкова.
– М.: Просвещение, 2016.
Кураев А. В. Основы
религиозных культур и
светской этики. Основы
православной культуры. 4
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Шемшурина А. И. Основы
религиозных культур и
светской этики. Основы
светской этики. 4 класс.

Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету «Окружающий
мир».
1-4
классы.
Донецк: 2022. – 39 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету
«Основы
религиозных культур и
светской
этики».
4
класс. Донецк: 2021. –
70 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
15

10

Музыка

1

2

3

4

11

Изобразитель
ное искусство

1

2

3

Учеб. для общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Критская Е. Д., Сергеева Г.
П., Шмагина Т. С. Музыка.
1
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Критская Е. Д., Сергеева Г.
П., Шмагина Т. С. Музыка.
2
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Критская Е. Д., Сергеева Г.
П., Шмагина Т. С. Музыка.
3
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Критская Е. Д., Сергеева Г.
П., Шмагина Т. С. Музыка.
4
класс.
Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Неменская
Л.
А.
Изобразительное
искусство. 1 класс. Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Коротеева
Е.
И.
Изобразительное
искусство. 2 класс. Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Горяева Н. А., Неменская
Л. А., Питерских А. С. и др.
Изобразительное
искусство. 3 класс. Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:

11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету «Музыка». 14
классы.
Донецк:
2022. – 45 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная программа
по учебному предмету
«Изобразительное
искусство». 1-4 классы.
Донецк: 2022. – 49 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО" (протокол
от 11.08.2022 № 3)

16

4

12

Технология

1

2

3

4

13

Физическая
культура

1-4

Просвещение.
(Электронное издание).
Неменская
Л.
А.
Изобразительное
искусство. 4 класс. Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).
Лутцева Е. А. Технология.
1
класс:
учеб.
для
общеобразоват.
организаций
/
Е.
А.
Лутцева, Т. П. Зуева. – М.:
Просвещение, 2017.
Лутцева Е. А. Технология.
2
класс:
учеб.
для
общеобразоват.
организаций
/
Е.
А.
Лутцева, Т. П. Зуева. – М.:
Просвещение, 2014.
32.
Лутцева
Е.
А.
Технология. 3 класс: учеб.
для
общеобразоват.
организаций
/
Е.
А.
Лутцева, Т. П. Зуева. – М.:
Просвещение, 2014.
Лутцева Е. А. Технология.
4
класс:
учеб.
для
общеобразоват.
организаций
/
Е.
А.
Лутцева, Т. П. Зуева. – М.:
Просвещение, 2017.
Лях В. И. Физическая
культура. 1–4 классы. Учеб.
для
общеобразоват.
организаций.
–
М.:
Просвещение.
(Электронное издание).

Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету
«Технология».
1-4
классы. Донецк: 2022. –
55 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО" (протокол
от 11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Физическая
культура». 1-4 классы.
Донецк: 2022. – 70 с.
Рекомендована
решением научно –
методического совета
ГБОУ
ДПО
"ДОНРИРО" (протокол
от 11.08.2022 № 3)

17

Приложение 4
к Учебному плану
начального общего образования
Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

№
п/п
1

Предмет

Класс

Программа, рекомендована, год

Факультативный
курс
«Занимательная математика»

1–4

2

Факультативный курс «С
любовью к родному краю»

1-4

Приказ
Управления
образования
Администрации
города Горловка от 09.06.2022
№ 154
Размещено на сайте ГБОУ ДПО
«ДОНРИРО»
Приказ
Управления
образования
Администрации
города Горловка от 09.06.2022
№ 154
Размещено на сайте ГБОУ ДПО
«ДОНРИРО»

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (06242) 66702

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».