ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Школьный учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» на 20222023 учебный год построен для 10-11 классов на основе Государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и Примерного учебного
плана (см. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования), реализующих программы среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021
г. № 682).
Нормативно-правовой основой учебного плана являются:
1. Конституция Донецкой Народной Республики.
2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
(Постановление № 55–ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом от
04.03.2016 года №111 –ІНС) (ст.63).
3. Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и
эпидемиологического благополучия населения» (№40 –ІНС от 10.04.2015 года).
4. Государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, в редакции Приказа Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 07.08.2020 № 121 – НП (в ред. приказа Министерства
образования и науки ДНР от 23.06.2021 № 80 - НП)
5. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 13.08.2021 г. № 682.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15.07.2022 № 571 «Об утверждении Методических рекомендаций
по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам
для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году».
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 № 704 «Об организации образовательной деятельности
в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в 2022-2023 учебном году».
8. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики
от 14.04.2020 г. № 755 «Об утверждении санитарно-противоэпидемических норм
и правил по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
9. Инструкция осуществления образовательного процесса в период действия
режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения
COVID – 19 (приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной
Республики от 01.09.2020 г. № 1896).
10. Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания
общеобразовательных
учебных
учреждений
и
организации
учебновоспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01.
11. Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования (решение научнометодического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21.10.2021 г. № 8)
12. Приказ Управления образования администрации города Горловки от
15.08.2022 № 210 «Об организации образовательной деятельности в
муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Горловки
Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в 2022-2023 учебном году».
13. Приказ МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» от 15.08.2021 № 116 «Об
организованном начале учебного года».
14. Устав общеобразовательного учреждения, зарегистрированный
19.05.2022 г.
Учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план отражает организационно-педагогические условия,
необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ГОС СОО, организации
образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем
учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.
Количество часов учебных занятий определяется после отбора содержания и
составления тематического планирования.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и,
если иное не установлено Законом ДНР «Об образовании», формы
промежуточной аттестации обучающихся.
При составлении учебного плана учитываются результаты изучения
образовательных потребностей обучающихся на 3 ступени, их родителей, а также
социального заказа общества.
Суммарная учебная нагрузка каждого конкретного обучающегося с учетом
индивидуальных занятий по предметам не превышает объем максимально
допустимой учебной нагрузки.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материальнотехническое обеспечение, что дает возможность развивать творческий потенциал
личности и удовлетворить образовательные запросы. Учебный план содержит 11
(12) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ГОС СОО.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, определила
формы занятий физической культурой в учебное время.
В
учебном
плане
предусмотрено
выполнение
обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
2
любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно
исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или
двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
В учебном плане отражены различные формы организации учебных
занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими
системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной
организацией.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность.
Среднее общее образование
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования,
призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся,
содействовать
их
общественному
и
гражданскому
самоопределению.
Эти функции предопределяют направленность целей на формирование
социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои
гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные
возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при индивидуализации
образования
с
широкими
и
гибкими
возможностями
построения
старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов.
Предметная область «Русский язык и литература» включает учебные
предметы «Русский язык» (на углубленном уровне) и «Литература» (на базовом
уровне). Цель – повышение уровня грамотности учащихся.
Введена новая область «Родной язык и родная литература», в котором
преподаются предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)»
на базовом уровне.
Предметная область «Иностранные языки» включает обязательный учебный
предмет «Иностранный язык» (английский язык) на базовом уровне.
В предметную область «Общественные науки» входят предметы «История»
на углубленном уровне, «География» и «Обществознание» на базовом уровне.
В предметную область «Математика и информатика» включены учебные
предметы «Математика (алгебра и начала математического анализа)» - 2 часа в
неделю, «Математика (геометрия)» - 2 часа в неделю, «Информатика и ИКТ» на
базовом уровне.
В предметную область «Естественные науки» включены учебные предметы
«Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия» на базовом уровне.
Предметная область «Физическая культура, экология, основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура»,
«Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне.
На Индивидуальный проект в каждом классе выделено по 0,5 часа.
На Элективный курс «Грамматические и лексические нормы русской речи»
в 10 и 11 классах выделено по 0,5 часа в неделю. Программа элективного курса
рассматривает основные нормы языка, предлагает типовые задания, которые
помогут избежать трудностей при написании творческой работы в формате ГИА.
3
Задания на знание норм русского литературного языка предназначены как для
проверки подготовленности выпускников по русскому языку, так и для оценки
общей культуры выпускника.
В 10 классе введен Элективный курс «Биологический практикум по
молекулярной биологии» (1 час в неделю). Цель курса - углубление знаний
учащихся о функциях основных биологически важных органических и
неорганических веществ в живых системах и молекулярных механизмах обмена
веществ и энергии, а также практическое использование полученных
теоретических знаний при решении задач по молекулярной биологии.
В 11 классе Элективный курс «Биологический практикум по генетике» (1
час в неделю). Цель курса: углубление знаний учеников о молекулярных основах
жизни, об особенностях строения и функции биополимеров в клетке, их роли в
образовании клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении
клеток и передачи наследственных признаков.
Характеристика текущих условий реализации учебного плана
Для учащихся 10-11 классов максимальная продолжительность учебной
недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении среднего общего
образования составляет 34 учебные недели. Учебный год делится на два семестра.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность уроков (согласно санитарно – гигиеническим нормам и
правилам по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции,
утвержденным приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной
Республики от 14.04.2020 № 755 (с изменениями), Инструкции осуществления
образовательного процесса в период действия режима повышенной готовности, в
условиях сохранения риска распространения COVID – 19, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от
01.09.2020 № 1896 сократить на 5 минут):
- в 9 – 11 классах – 40 минут.
При проведении занятий по предмету «Русский язык» (10-11 классы) может
осуществляться деление классов на две группы, но не менее 10 обучающихся в
каждой группе. При проведении занятий по предметам «Иностранный язык» (1011 классы), «Информатика и ИКТ» (10-11 классы), осуществляется деление
классов на две группы, но не менее 8 обучающихся в каждой группе. При
проведении занятий по предметам «Физическая культура» (10-11 классы),
«Технология» (10-11 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11
классы) осуществляется деление классов на группу мальчиков (юношей) и группу
девочек (девушек) при наполняемости группы не менее 3 обучающихся.
Сроки и продолжительность учебных семестров:
I семестр – с 01.09.2022 по 29.12.2022;
II семестр – 09.01.2023 по 24.05.2023 (для 11 класса про 17.05.2023).
Сроки и продолжительность каникул:
осенние каникулы – с 29.10.2022 по 06.11.2022 (9 дней);
зимние каникулы – с 30.12.2022 по 08.01.2023 (10 дней);
весенние каникулы – с 18.03.2023 по 26.03.2023 (9 дней).
4
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме годового оценивания по
предметам.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
основные общеобразовательные программы предусматривают внеурочную
деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ГОС СОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования
(личностных, предметных и метапредметных).
Внеурочная деятельность является обязательной и объединяет все виды
деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых
возможна и целесообразна реализация основных общеобразовательных программ.
Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность
может решать следующие задачи:
- совершенствование условий для развития ребёнка;
- организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
- развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни);
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Нормативной правовой базой для организации внеурочной деятельности в
общеобразовательной организации являются:
1.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с
изменениями).
2. Государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, в редакции Приказа Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 23.06.2021 № 80 – НП.
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 13.08.2021 г. № 682.
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая
Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
04 апреля 2016 г. № 310.
5
5. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа
2017 г. № 832.
6. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи
Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и
Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной
Республики от 22 июня 2015 г. № 94.
7. Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа
2016 г. № 815.
8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к
программам дополнительного образования для детей».
9. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
10. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15 августа 2016 года № 841 «Об утверждении Временных
методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в
общеобразовательной организации».
11. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
12. Ежегодный примерный календарь образовательных событий,
приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям
истории и культуры Донецкой Народной Республики.
Основными целями внеурочной деятельности являются:
• обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной,
предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации;
• создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей,
• создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
• развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность
может решать следующие задачи:
• совершенствование условий для развития ребёнка;
6
• организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
• развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни);
• организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Основными принципами организации внеурочной деятельности
являются:
• учёт возрастных особенностей обучающихся;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
• связь теории с практикой;
• доступность и наглядность;
• формирование активной гражданской позиции.
• организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности,
осуществляется в таких формах как культурологические, хореографические
кружки, сетевые сообщества, школьные спортивные секции, олимпиады,
экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, турниры, встречи,
концерты, общественно полезные практики, субботники и другие формы на
добровольной основе.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно МОУ
Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42». В работе принимают участие все педагогические
работники школы: учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный
педагог, педагоги-психологи, воспитатели и др.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы,
детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д.
В учреждении предоставлен широкий выбор занятий для ребенка на основе
спектра направлений детских объединений по интересам, возможности
свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной
деятельности
квалифицированных
специалистов,
а
также
практикоориентированной и деятельностной основы организации образовательной
деятельности.
7
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
как правило, классный руководитель, который взаимодействует с
педагогическими работниками, организует систему отношений через
разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе
через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность
обучающихся в соответствии с их выбором.
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по
учебным программам ОБЖ/НВП и ОБЖ/МСП предусматривается обязательными
внеурочными занятиями по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» (1 час в неделю), в том числе ОБЖ/НВП (0,5 часа в неделю,
17 часов в год) и ОБЖ/МСП (0,5 часа в неделю, 17 часов в год). В связи с тем, что
обязательная часть внеурочной деятельности по учебному предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» предусматривает практические занятия как по
учебной программе ОБЖ/НВП, так и по учебной программе ОБЖ/МСП, то
изучение данных предметов осуществляется следующим образом: в течение года
по нечетным неделям ОБЖ/НВП, по четным неделям ОБЖ/МСП.
На Индивидуальный проект в каждом классе выделено по 1 часу.
Введен Курс по выбору «Открытый математический колледж (подготовка к
ГИА)» в каждом классе по 1 часу. Курс ориентирован на формирование умений
решения сложных и нестандартных задач, усвоение фундаментальных идей и
методов математики, подготовку учащихся к сдаче ЕРЭ по математике.
Один час внеурочной деятельности выделен на факультативный курс
«Компьютерная графика». Курс «Компьютерная графика» способствует развитию
познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению
интереса к предмету, имеет практическую направленность, так как получение
учащимися знаний в области информационных технологий и практических
навыков работы с графической информацией является составным элементом
общей информационной культуры современного человека, служит основой для
дальнейшего роста профессионального мастерства. Реализация программы
позволяет заложить основы работы с графической информации, благодаря
которой в будущем обучающиеся смогут самостоятельно осваивать новые
сложные графические программы.
8
Приложение 1
к Учебному плану
среднего общего образования
Учебный план
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература
Русский язык *
Литература *
Родной язык и родная
Родной язык
литература
Родная литература
Иностранные языки
Иностранный язык *
Второй иностранный язык
Общественные науки
История *
Россия в мире
Экономика
Право
Обществознание
География
Математика и информатика
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия *
Информатика и ИКТ
Естественные науки
Физика
Астрономия *
Химия
Биология
Естествознание
Физическая культура, экология и Физическая культура *
основы безопасности
Экология
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности *
Уровень изучения предмета
базовый
углубленный
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
У
У
У
Индивидуальный проект*
Дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору
Итого часов
2170/2590
*Обязательный для включения во все учебные планы выбор учебных предметов на базовом или
углубленном уровне.
9
Предметная область
Учебные предметы
Базовый уровень
Кол-во Учебные предметы Колчасов Углубленный уровень во
часов
Русский язык и литература
Русский язык
140 Русский язык
210
Литература
210 Литература
350
Родной язык и родная
Родной язык
70
Родной язык
210
литература
Родная литература
140 Родная литература
350
Иностранные языки
Иностранный язык
210 Иностранный язык
420
Второй иностранный
140 Второй иностранный 210
язык
язык
Общественные науки
История
175 История
280
Россия в мире
175
География
70
География
210
Экономика
35
Экономика
140
Право
35
Право
140
Обществознание
140
Математика и информатика
Математика: алгебра и
280 Математика:
420
начала математического
алгебра и начала
анализа, геометрия
математического
анализа, геометрия
Информатика и ИКТ
140 Информатика и ИКТ 280
Естественные науки
Физика
140 Физика
350
Астрономия
35
Химия
70
Химия
210
Биология
70
Биология
210
Естествознание
210
Физическая культура, экология Физическая культура
210
и основы безопасности
Экология
35
жизнедеятельности
70
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Дополнительные
учебные предметы.
Курсы по выбору
70
2170/2590
10
Приложение 2
к Учебному плану
среднего общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Математика (алгебра и
начала математического
анализа)
Математика (геометрия)
Математика и
информатика
Информатика и ИКТ
Общественные науки
История
Обществознание
География
Естественные науки
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура,
Физическая культура
экология и основы
Экология
безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Максимально допустимая недельная нагрузка
Предметы и курсы по
выбору
Элективный курс
Уро
вень
У
Б
Б
Б
Б
Недельная нагрузка Всего
10 класс 11 класс
105
105
210
105
105
210
17,5
17,5
35
17,5
17,5
35
105
105
210
Б
70
70
140
Б
70
70
140
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
70
140
70
35
70
35
35
17,5
105
17,5
35
70
140
70
35
70
35
35
17,5
105
17,5
35
140
280
140
70
140
70
70
35
210
35
70
ЭК
17,5
1137,5
52,5
17,5
1137,5
52,5
35
2275
105
17,5
17,5
35
«Грамматические и
лексические нормы русской
речи»
Элективный курс
«Биологический
практикум по
молекулярной биологии»
Элективный курс
«Биологический
практикум по генетике»
Всего финансируется (без учёта деления класса
на группы)
35
1190
35
35
35
1190
2380
11
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5-дневная учебная неделя) ПРОФИЛЬ
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Математика (алгебра и
начала математического
анализа)
Математика (геометрия)
Математика и
информатика
Информатика и ИКТ
Общественные науки
История
Обществознание
География
Естественные науки
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура,
Физическая культура
экология и основы
Экология
безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Максимально допустимая недельная нагрузка
Предметы и курсы по выбору
Элективный курс «Грамматические и лексические
Уро
вень
У
Б
Б
Б
Б
Недельная нагрузка Всего
10 класс 11 класс
3
3
6
3
3
6
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
3
3
6
Б
2
2
4
Б
2
2
4
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
2
4
2
1
2
1
1
0,5
3
0,5
1
2
4
2
1
2
1
1
0,5
3
0,5
1
4
8
4
2
4
2
2
1
6
1
2
ЭК
0,5
32,5
1,5
0,5
0,5
32,5
1,5
0,5
1
65
3
1
нормы русской речи»
Элективный курс «Биологический практикум по
молекулярной биологии»
Элективный курс «Биологический практикум по
генетике»
Всего финансируется (без учёта деления класса
на группы)
1
34
1
1
1
34
68
12
Внеурочная деятельность по
направлениям развития личности
1. Обязательная часть внеурочной
деятельности
1.1. Внеурочные занятия по учебному
предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности»
ОБЖ/НВП
ОБЖ/МСП
1.2. Индивидуальный проект
2. Часть внеурочной деятельности,
формируемая участниками
образовательных отношений
Общеинтеллектуальное
Факультативный курс «Открытый
математический колледж (подготовка к
ГИА)»
Факультативный курс «Компьютерная
графика»
Всего часов внеурочной деятельности
Приложение 3
к Учебному плану
среднего общего образования
Недельная
Всего
нагрузка
10
11
класс
класс
2
2
4
1
1
2
0,5
0,5
1
2
0,5
0,5
1
2
1
1
2
4
1
1
2
1
1
2
4
4
8
13
Приложение 4
к Учебному плану
среднего общего образования
Программно-методическое обеспечение учебного плана среднего общего
образования
№
п/п
Предмет
Класс
1
Русский язык
10 - 11
2
Литература
10
11
3
Родной язык
10 – 11
Автор учебника
Издательство, год
издания
Власенков А. И.
Русский язык и
литература. Русский
язык. 10–11 классы:
учеб. для
общеобразоват.
организаций:
базовый уровень / А.
И. Власенков, Л. М.
Рыбченкова. – М.:
Просвещение, 2016.
Лебедев Ю. В.
Русский язык и
литература.
Литература. 10
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень. В 2
ч. / Ю. В. Лебедев. –
М.: Просвещение,
2016, 2018.
Михайлов О. Н.
Русский язык и
литература.
Литература. 11
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень. В 2
ч. / [О. Н. Михайлов,
И. О. Шайтанов, В.
А. Чалмаев и др.];
под ред. В. П.
Журавлева. – М.:
Просвещение, 2016.
Программа,
рекомендована, год
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Русский
язык». 10-11 классы
(углублённый уровень:
русская филология) /
сост. Лутова Т.А.,
Мельникова Л.В. – 7-е
изд. перераб. дополн. –
ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
65 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Литература».
10-11 классы (базовый
уровень) / сост.
Данилова И.Н.,
Мельникова Л.В.,
Король Г.Н. – 7-е изд.
перераб. дополн. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
134 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
14
4
Родная литература
10 - 11
5
Иностранный язык
10
11
6
История
10
Афанасьева О. В.
Английский язык. 10
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень.
(Английский в
фокусе) / О. В.
Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева
и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Афанасьева О. В.
Английский язык. 11
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень.
(Английский в
фокусе) / О. В.
Афанасьева, Д.
Дули, И. В. Михеева
и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Горинов М. М.
История России. 10
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций. В 3 ч. /
[М. М. Горинов, А.
А. Данилов, М. Ю.
предмету «Родной
(русский) язык». 10-11
классы. Базовый
уровень/ сост. Зарицкая
В.Г., Мельникова Л.В.,
Данилова И.Н.,
Рубинская Н.О. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
45 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Родная
(русская) литература».
10-11 классы. Базовый
уровень/ сост. Зарицкая
В.Г., Мельникова Л.В.,
Король Г.Н. – ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
43 с.
Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Английский
язык».
10-11 классы: базовый
уровень/
сост.
Старшинова
Л.В.,
Покладова
Е.А.,
Манагарова
Е.Н.,
Потапенко Н.Л. – 5-е
изд. доработ. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 56 с.
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«История». 10-11
классы: базовый,
углубленный уровни /
сост. Морозов П.Л.,
15
10
11
7
География
8
Обществознание
10 - 11
10
Моруков и др.]; под
ред. А. В. Торкунова.
– М.: Просвещение,
2016.
Уколова В. И.
История. Всеобщая
история. 10 класс.
Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень /
[В. И. Уколова, А. В.
Ревякин]; под ред.
Чубарьяна А. О. –
М.: Просвещение,
2016.
Улунян А. А.
История. Всеобщая
история. 11 класс.
Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень /
[А. А. Улунян, Е. Ю.
Сергеев]; под ред.
Чубарьяна А. О. –
М.: Просвещение,
2016.
Максаковский В. П.
География. 10–11
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень / В.
П. Максаковский. –
М.: Просвещение,
2016, 2018.
Боголюбов Л. Н.
Обществознание. 10
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень /
[Л. Н. Боголюбов,
Ю. И. Аверьянов, Н.
И. Городецкая и др.];
под ред. Боголюбова
Л. Н. – М.:
Просвещение, 2016.
Пестрецов В.В.,
Пестрецова Е.В. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 157 с.
Примерная
рабочая
программа по учебному
предмету «География».
10-11 классы: базовый
уровень /
сост.
Панкина В.Е.,
Николенко В.А.,
Харченкова О.Н. – 4-е
изд. доработ. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
29 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету
«Обществознание». 1011 классы / сост.
Морозов П.Л.,
Сиверская Е.В.– ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. 51 с.
16
11
9
Алгебра и начала
математического
анализа
10
Геометрия
11
Информатика и
ИКТ
Боголюбов Л. Н.
Обществознание. 11
класс. Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень /
[Л. Н. Боголюбов, Н.
И. Городецкая, А. И.
Матвеев и др.]; под
ред. Боголюбова Л.
Н. – М.:
Просвещение, 2016.
Математика: алгебра
и начала
математического
анализа, геометрия.
Алгебра и начала
математического
анализа. 10–11
классы. Базовый и
углубленный уровни
/ Ш. А. Алимов, Ю.
М. Колягин, М. В.
Ткачева и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Математика: алгебра
и начала
математического
анализа, геометрия.
Геометрия. 10–11
классы. Базовый
уровень / Л. С.
Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б.
Кадомцев и др. – М.:
Просвещение, 2016.
10
Семакин И. Г.
Информатика.
Базовый уровень:
учебник для 10
класса / И. Г.
Семакин, Е. К.
Хеннер, Т. Ю.
Шеина. – М.:
БИНОМ.
Лаборатория знаний,
2015.
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«Алгебра и начала
математического
анализа». 10-11 классы:
базовый, углубленный
уровни / сост.
Скафа Е.И., Федченко
Л.Я., Полищук И.В. –
6-е изд. перераб.
дополн. – ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 59 с.
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«Геометрия». 10-11
классы: базовый,
углубленный уровни /
сост. Коваленко Н.В.,
Федченко Л.Я.,
Полищук И.В. – 6-е
изд. перераб. дополн. –
ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«Информатика и ИКТ».
10-11 классы: базовый
уровень / сост.
Семенова О.И.,
Тюрикова О.Д., Корнев
М.Н., Шилова Ю.В.,
Глухова М.В., Зоненко
Т.В., Конюшок Т.В. –
6-е изд. перераб.
17
11
12
Физика
10
11
13
Астрономия
14
Химия
10
Семакин И. Г.
Информатика.
Базовый уровень:
учебник для 11
класса / И.
Г.Семакин, Е. К.
Хеннер, Т. Ю.
Шеина. – М.:
БИНОМ.
Лаборатория знаний,
2015.
Мякишев Г. Я.
Физика. 10 класс.
Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень /
[Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н.
Сотский]; под ред.
Парфентьевой Н.А. –
М.: Просвещение,
2014, 2016.
Мякишев Г. Я.
Физика. 11 класс.
Учеб. для
общеобразоват.
организаций.
Базовый уровень / Г.
Я. Мякишев. – М.:
Просвещение, 2014,
2016.
ВоронцовВильяминов Б. А.,
Страут В. К.
Астрономия
(базовый уровень).
10–11 классы: учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
ДРОФА.
(Электронное
издание).
Рудзитис Г. Е.
Химия. 10 класс:
учеб. для
общеобразоват.
организаций с прил.
на электрон.
дополн. – ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 85 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Физика». 1011 классы / сост.
Охрименко Н.А.,
Кучеренко М.В.,
Литвиненко И.Н.,
Новикова Е.А.,
Шумакова О.М., – 5-е
изд. перераб. дополн. –
ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
72 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету
«Астрономия». 11
класс / сост.
Бешевли Б.И.,
Охрименко Н.А.,
Литвиненко И.Н.,
Новикова Е.А., – 5-е изд.
перераб. дополн. – ГОУ
ДПО «ДонРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
22 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Химия». 1011 классы: базовый
уровень / сост.
Дробышев Е.Ю.,
18
носителе (DVD):
базовый уровень / Г.
Е. Рудзитис, Ф. Г.
Фельдман. – М.:
Просвещение, 2014.
11
15
Биология
10
11
16
Физическая
культура
Рудзитис Г. Е.
Химия. 11 класс:
учеб. для
общеобразоват.
организаций:
базовый уровень / Г.
Е. Рудзитис, Ф. Г.
Фельдман. – М.:
Просвещение, 2014,
2017.
Беляев Д. К.
Биология. 10 класс:
учеб. для
общеобразоват.
организаций:
базовый уровень /
[Д. К. Беляев, Г. М.
Дымшиц, Л. Н.
Кузнецова и др.];
под ред. Д. К.
Беляева и Г. М.
Дымшица. – М.:
Просвещение, 2016,
2018.
Козлова Т.Л.,
Разумова Н.Г.,
Бахтин С.Г. – 4-е изд.
перераб. дополн. – ГОУ
ДПО «ДонРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
24 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Биология».
10-11 классы: базовый
уровень / сост.
Антропова О.В.,
Андреева Е.А.,
Данильченко О.В.,
Криворучко Н.А. – 4
изд. перераб. дополн. –
ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
21 с.
Беляев Д. К.
Биология. 11 класс:
учеб. для
общеобразоват.
организаций:
базовый уровень /
[Д. К. Беляев, Г. М.
Дымшиц, Л. Н.
Кузнецова и др.];
под ред. Д. К.
Беляева и Г. М.
Дымшица. – М.:
Просвещение, 2016.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Физическая
культура». 10-11
классы / сост.
Михайлюк С.И. – 1-е
изд.– ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
19
17
Экология
18
Основы
безопасности
жизнедеятельности
10
11
19
Элективный курс
«Биологический
практикум по
молекулярной
биологии»
10
20
Элективный курс
«Биологический
практикум по
молекулярной
генетике»
11
Аргунова М. В.,
Моргун Д. В.,
Плюснина Т. А.
Экология (базовый
уровень). 10–11
классы: учеб. для
общеобразоват.
организаций. – М.:
Просвещение.
(Электронное
издание).
Смирнов А. Т.
Основы
безопасности
жизнедеятельности.
10 класс: учеб. для
общеобразоват.
организаций:
базовый и профил.
уровни / [А. Т.
Смирнов, Б. О.
Хренников]; под ред.
А. Т. Смирнова. –
М.: Просвещение,
2014.
Смирнов А. Т.
Основы
безопасности
жизнедеятельности.
11 класс: учеб. для
общеобразоват.
организаций:
базовый и профил.
уровни / [А. Т.
Смирнов, Б. О.
Хренников]; под ред.
А. Т. Смирнова. –
М.: Просвещение,
2014.
Донецк: Истоки, 2021.
— 120 с.
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«Экология. 10-11
классы» / сост.
Антропова О.В.,
Панкина В.Е. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 19 с.
Примерная рабочая
программа по учебному
предмету «Основы
безопасности
жизнедеятельности». 1011 классы / сост.
Дорохов А.В. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021. –
29 с.
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
Донецкой Народной
Республики (приказ №
863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
Донецкой Народной
Республики (приказ №
20
21
Элективный курс
«Грамматические
и лексические
нормы русской
речи»
863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
Донецкой Народной
Республики (Приказ от
15 августа 2019 г. №
1134)
10 – 11
Приложение 5
к Учебному плану
среднего общего образования
Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности
№
п/п
Предмет
Класс
1
Основы
безопасности
жизнедеятельности
10
11
2
Факультативный
курс «Открытый
математический
колледж (подготовка
к ГИА)»
10 –
11
3.
Индивидуальный
проект
10 11
Автор учебника
Издательство, год
издания
Смирнов А. Т.
Основы безопасности
жизнедеятельности.
10 класс: учеб. для
общеобразоват.
организаций: базовый
и профил. уровни /
[А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников]; под ред.
А. Т. Смирнова. – М.:
Просвещение, 2014.
Смирнов А. Т.
Основы безопасности
жизнедеятельности.
11 класс: учеб. для
общеобразоват.
организаций: базовый
и профил. уровни /
[А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников]; под ред.
А. Т. Смирнова. – М.:
Просвещение, 2014.
Программа,
рекомендована, год
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«Основы безопасности
жизнедеятельности».
10-11 классы / сост.
Дорохов А.В. – ГОУ
ДПО «ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 17 с.
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
Донецкой Народной
Республики (приказ №
863 от 25.08.2016г.)
Примерная программа
элективного курса
«Индивидуальный
проект». 10-11 кл.
(базовый и
21
4.
Факультативный
курс «Компьютерная
графика»
10
11
Компьютерная
графика 10 класс:
учебное пособие /
Сост. Лысенко С.Б.,
Семенова О.И., Бигун
Е.С., Жигалова И. А.,
Кузнецова
И.В.,
Лукьянчикова
О.А.,
Рыбалко
Т.В.,
Плотникова
С.В.,
Тюканько
С.В.
–
Донецк: ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО»,
2018. – 288 с.
Компьютерная
графика 11 класс:
учебное пособие /
Сост. Лысенко С.Б.,
Семенова О.И., Бигун
Е.С., Жигалова И. А.,
Кузнецова
И.В.,
Лукьянчикова
О.А.,
Рыбалко
Т.В.,
Плотникова
С.В.,
Тюканько
С.В.
–
Донецк: ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО»,
2018. – 254 с.
углубленный уровни) /
сост. Зарицкая В.Г. –
ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2021.
– 48 с.
Примерная основная
образовательная
программа по
учебному предмету
«Компьютерная
графика. 10-11 кл.» /
сост. Лысенко С. Б.,
Семенова О. И.,
Кузнецова И. В.,
Глухова М. В., Бабич
К. И. – 4-е изд.
перераб., дополн. –
ГОУ ДПО
«ДонРИДПО». –
Донецк: Истоки, 2019.
– 29 с.
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
Донецкой Народной
Республики (Приказ от
15 августа 2019 г. №
1134)
22