ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
Протокол № 1 от 09 января 2019 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»:
№ 2 от 09 января 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ,
ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА № 42»
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании п. 2 ст. 27, ст.55 Закона
Донецкой Народной Республики «Об образовании», приказов Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики № 358 от 03.08.2015 «Об утверждении Инструкции
о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в
образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее Инструкция),
№ 776 от 20.07.2016 «Об утверждении Порядка организации очно-заочной, заочной форм
обучения обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной
Республики», № 13 от 20.01.2015 «О переходе на 5балльную шкалу оценивания учебных
достижений учащихся (воспитанников) в системе общего и начального профессионального
образования, студентов среднего профессионального образования», методических
рекомендаций к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего
образования (по 5-балльной шкале), утвержденных научно-методическим советом
Донецкого ИППО от 29.01.2015 года, протокол № 1.
1.2. Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся»
является локальным актом общеобразовательного учреждения, регламентирующим
порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся.
1.3. Положение принимается педагогическим советом Образовательного
учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение
утверждается руководителем Образовательного учреждения.
1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5. Настоящее Положение обязательно для участников образовательной
деятельности.
1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений учащихся в цифрах.
Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как
объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка степени
усвоения учащимися учебного материала, проводимая учителем на текущих занятиях в
соответствии с учебной программой.
Промежуточный контроль — процедура, проводимая в конце четверти
(полугодия)..
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью
определения степени освоения обучающимися образовательной программы, в т.ч.
1
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
Академическая
задолженность
неудовлетворительные
результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НАСТОЯЩЕМ
ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых
требований к оцениванию и выставлению отметок.
2.2. Задачи:
2.2.1. установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков,
соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
2.2.2. своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
2.2.3. стимулирование учебной активности самоконтроля учащихся, определение
индивидуальной траектории их развития;
2.2.4. повышение ответственности образовательного учреждения, педагогов и
обучающихся за результат образовательного процесса;
2.2.5. контроль за выполнением государственных учебных программ.
3. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТМЕТКЕ
3.1. Задачи школьной отметки:
3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и
родителем.
3.2. Принципы выставления школьной отметки:
3.2.1.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания
обучающихся, известные ученикам заранее.
3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
3.2.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об
учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица
проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
3.2.4. Своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за письменные
работы в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку).
3.3. Критерии выставления отметок
3.3.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания —
полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ;
нет ответа.
2
3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
3.4. Шкала отметок.
3.4.1. В школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо;
«3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно; «1» - плохо.
3.4.2. Оценки 5 – «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший
всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение
свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, допускается один
недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения,
правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания
на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры). Как
правило,
оценка
«отлично»
выставляется
обучающимся,
проявившим
творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
3.4.3. Оценки 4 – «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное
знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе
задания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной
ситуации. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим
систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному
пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы.
3.4.4. Оценки 3 – «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший
знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы,
справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, однако имеется
определённый набор негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ,
допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно
глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры,
излагает материал непоследовательно). Как правило, оценка «удовлетворительно»
выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во
время выполнения предусмотренных программой заданий.
3.4.5. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,
обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему
принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, имеются
существенные недостатки и грубые ошибки, объем ответа обучающегося составляет до 50%
содержания (неправильный ответ).
3.4.6. Отметку «1» получает учащийся, если ответ не прозвучал или отсутствует
письменная работа.
4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
4.1. Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения фактически
достигнутых предметных результатов обучающимися. Текущий контроль успеваемости
обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью
3
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных
программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений.
4.2. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с
учебной программой.
4.3. В школе предусмотрены различные виды текущего контроля знаний
обучающихся.
4.3.1. Устный опрос - контроль, проводимый после изучения материала по одной
или нескольким темам (разделам) учебного предмета в виде ответов на вопросы и
обсуждения ситуаций.
4.3.2. Письменный контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами,
решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным
темам (разделам) курса.
4.3.3. Комбинированный опрос - контроль, предусматривающий одновременное
использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам.
4.3.4. Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по
индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их
выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять,
прослеживать логическую связь между темами курса.
4.3.5.Дискуссии, тренинги, круглые столы, семинары - групповое обслуживание
вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки
самостоятельного мышления и умения принимать решения.
4.3.6. Тесты – совокупность заданий определённой формы (открытые, закрытые,
комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения
обучающихся.
4.4. Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются
педагогами. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования
методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
4.5. Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются
педагогом с учётом предусмотренных календарно-тематическим планированием типов
учебных занятий по учебному предмету.
4.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно
педагогом, ведущим занятие.
4.7. Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом
занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего
контроля успеваемости.
4.8. Не может служить условием аттестации обучающегося по учебному предмету в
рамках текущего контроля успеваемости участие в работе научного общества
обучающихся, наличие учебника, приобретение обучающимся определённой литературы,
посещение им дополнительных занятий, а также выполнение иных требований, не
обусловленных потребностями процесса освоения программы курса, либо противоречащих
законодательству, настоящему Положению или иной нормативной документации.
4.9. Данные текущего контроля используются администрацией школы для
обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения чётко
организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им
4
содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий
творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для
совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
4.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по
пятибальной системе.
4.11. Педагог, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся,
достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник
обучающегося.
4.12. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические
работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими
программами, утверждёнными директором школы.
4.13. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении
всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с
учебной программой.
4.14. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету
учащихся на начало учебного года.
4.15. Учитель обязан своевременно довести до учащихся форму проведения
текущего контроля.
4.16. Учитель обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку
текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в
классный журнал, дневник учащегося.
4.17. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на
первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул
сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к
учению.
4.18. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а
также поурочно отмечать их посещаемость строчной буквой «н»; в клетках для отметок
записывать только один из следующих символов – «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а».
Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускаются.
Выставление в одной клетке двух отметок не допускается.
4.19. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена при условии отсутствия
обучающегося более 75% учебного времени. Вопрос об аттестации таких обучающихся
решается в индивидуальном порядке.
4.20. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала
возлагается на учащегося, его родителей (лиц их заменяющих), учителя-предметника.
4.21. Оценивание обучающихся в начальной школе осуществляется вербально:
• в 1 классе – по всем предметам;
• во 2 классе – в I полугодии по решению педагогического совета;
• во 2-4 классах – по предметам: «Музыкальное искусство», «Изобразительное
искусство», «Физическая культура», «Информатика».
В конце четвертей, семестров,
учебного года по всем предметам, где оценивание осуществляется вербально, графа для
выставления четвертной, семестровой, годовой отметок не заполняется.
4.22. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
5
4.23. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
4.24. Отметки за устные ответы и письменные работы (самостоятельные,
контрольные, практические, лабораторные работы) необходимо выставлять всем
обучающимся (кроме отсутствующих) в графе того дня, когда проходила работа с учетом
контрольных нормативов на проверку работ данного вида.
Запрещается выставлять отметки после истечения контрольных сроков.
Сроки выставления отметок за письменные работы:
- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы,
практические и лабораторные работы во 2-11-х классах по всем предметам учебного плана
- к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;
- изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 рабочих дня,
в 5-9-х классах – через 7 рабочих дней;
- сочинения и изложения в 10-11-х классах – в течение 10 рабочих дней после их
проведения.
Сроки выставления отметок за контрольный норматив по предметам «Физическая
культура» и «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» не позже чем через 7
рабочих дней после сдачи. Работу над ошибками следует проводить после каждой
контрольной работы в тетрадях для контрольных работ или в рабочих тетрадях, фиксируя
ее в классном журнале как особый вид работы. Отметка за данный вид деятельности не
выставляется.
4.25. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
4.26. При организации занятий на дому учителя-предметники выставляют отметки
(текущие, четвертные, семестровые, годовые) в специальном журнале. Ими же в конце
четверти, семестра, года выставляются в классный журнал только четвертные, семестровые
и годовые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета
успеваемости обучающихся.
4.27. В случаях проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице, лагере)
классный руководитель вкладывает в журнал справку (ведомость текущих оценок) об
обучении в санатории. При наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного
учреждения санаторного типа четвертная (семестровая, годовая) отметка выставляется с ее
учетом. Ребенок в период нахождения в санатории (лагере) отсутствует по уважительной
причине и не может быть отчислен из общеобразовательной организации. В классном
журнале на предметных страницах и странице учета посещаемости фиксируется отсутствие
учащегося (отмечается буквой «н»).
4.28. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
5. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих
отметок. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок
за соответствующий период.
6
5.2. Учащемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение
аттестационного времени, может быть выставлена отметка за четверть только после
успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или
делается запись н/а (не аттестован).
5.3. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только при отсутствии
трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.
Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в
каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию
5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок во
2-9-х
классах или отметок за І, ІІ семестр в 10-11-х классах как среднее арифметическое этих
отметок в соответствии с правилами математического округления. Корректировка
четвертных и годовых отметок в 5-9-х классах не допускается. В 10-11-х классах
семестровый балл может быть скорректирован, но не более, чем на один балл.
5.5. Итоговые отметки обучающихся за четверть должны быть объективны и
обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только
среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника,
учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.
5.6. Учителя-предметники выставляют четвертные (семестровые) отметки не
позднее двух дней до окончания четверти (семестра).
Годовые отметки выставляются не позднее двух дней после окончания учебных
занятий, но до начала проведения государственной итоговой аттестации.
6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
6.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся.
6.2. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное, полугодовое оценивание) или
всего объёма учебной дисциплины за учебный год.
Целями промежуточной аттестации являются:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного
стандарта. Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика
изучения учебных предметов.
6.3. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) на основании текущего четвертного
(семестрового) оценивания. Годовая отметка выставляется как среднеарифметическая
четвертных (семестровых) отметок.
7
6.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз до 30 июня текущего учебного года.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия в
количестве двух представителей: председателя и учителя. Председателем комиссии может
быть: Директор Общеобразовательного учреждения, заместитель директора, руководитель
методического объединения, педагог, имеющий высокую квалификацию по предмету.
6.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, как
правило, до октября текущего года.
6.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, оставляются на повторное обучение (по
согласованию с их родителями (законными представителями)), переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам или на обучение по индивидуальному
учебному плану в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической
консультации.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
7.1.
Участниками процесса промежуточной аттестации считаются:
обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, классный
руководитель,
руководитель
Образовательного
учреждения.
Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право: проводить процедуру аттестации и оценивать
качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не
предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий
учебный год; использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения руководителя Образовательного
учреждения; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
7.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские
8
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета Образовательного учреждения, а также о сроках и формах
ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) передается руководителю образовательной организации.
7.4. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за
текущий учебный год в порядке, установленном Образовательным учреждением;
Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
7.5.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты
промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Образовательным
учреждением процедуры аттестации.
Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех
нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей
успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; оказать
содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному
предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
7.6.
Образовательное учреждение определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
7.7.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной
комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании
письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из
трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
7.8.
После завершения промежуточной аттестации администрация
Общеобразовательного учреждения организует обсуждение ее итогов на
заседаниях методических объединений и педагогического совета.
9