УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
СОГЛАСОВАНО
Заведующий Методическим кабинетом
при Управлении образования
администрации города Горловка
_________________Е.Е.Панченко
УТВЕРЖДЕН
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА № 42»
________________О.И.Сладкевич
Приказ от _________________ № _______
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
(протокол № 16 от 31.08.2021)
Горловка, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» осуществляет свою деятельность в
соответствии со следующими нормативными документами:
1.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление №
55- ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом от 04.03.2016 года №111 – ІНС)
(ст.63).
2.
Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от
22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики» (П.12.6.).
3.
Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и
эпидемиологического благополучия населения» (№40 –ІНС от 10.04.2015 года).
4.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 30.03.2022 № 21 – НП.
5.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 30.03.2022 № 22 – НП.
6.
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, в
редакции Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
07.08.2020 № 121 – НП (в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 23.06.2021
№ 80 - НП)
7.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 122НП; изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 01.12.2021 № 146 – НП.
8.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный
приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020
г. № 123-НП; изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 15.10.2021 г. № 126 – НП.
9.
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 15.07.2022 г. № 571.
10.
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 18.07.2022 г. № 586.
11.
Примерная основная образовательные программа среднего общего
образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 13.08.2021 № 682.
12.
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы,
утвержденные Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 09.08.2022 № 689.
2
13.
Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной
Республике, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 10.04.2018 № 318.
14.
Методические рекомендации по организации и осуществлению обучения по
индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, адаптированным основным общеобразовательным
программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Донецкой Народной Республики, утвержденные Приказом Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2021 № 737.
15.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
15.07.2022 № 571 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации механизма
освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах
в 2022-2023 учебном году».
16.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
11.08.2022 № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой
Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».
17.
Приказ Управления образования администрации города Горловки от 15.08.2022
№ 210 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных бюджетных
общеобразовательных учреждениях города Горловки Донецкой Народной Республики,
реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».
18.
Приказ МБОУ г.Горловки «Школа № 42» от 23.08.2021 «Об организации
учебной деятельности в 2021-2022 учебном году.
19.
Устав общеобразовательного учреждения, зарегистрированный 19.05.2022 г.
20.
Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования (решение научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от
21.10.2021 г. № 8).
21.
Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего
и среднего общего образования (решение научно-методического совета ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО» от 21.10.2021 г. № 8).
22.
Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от
14.04.2020 г. № 755 «Об утверждении санитарно-противоэпидемических норм и правил по
предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
23.
Инструкция осуществления образовательного процесса в период действия
режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения COVID – 19
(приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 01.09.2020 г. №
1896).
24.
Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания
общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса
ГСанПиН 5.5.2.008-01.
3
Основной целью реализации индивидуального учебного плана является
удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных/способных и
высокомотивированных обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья,
слабоуспевающих обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных
предметов (курсов, дисциплин, модулей), а также сроков их освоения, формы
промежуточной и итоговой аттестации. Индивидуальный учебный план способствует
равному доступу к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их
способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширению
возможности социализации учащихся; обеспечивает углубленное изучение отдельных
предметов по программам общего образования; создает условия для существенной
дифференциации содержания обучения с гибкими возможностями построения
индивидуальных образовательных программ, в том числе для детей с дезадаптацией,
неспособностью к освоению образовательных программ ( в том числе неспособностью к
освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива); для детей,
имеющих ограничения по состоянию здоровья.
Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является
реализация права обучающихся на получение общего образования с учетом особенностей
личности путем выбора оптимального уровня реализуемых образовательных программ,
сроков их освоения с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья,
демографической или другой сложной ситуации.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
следующих категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- с ограниченными возможностями здоровья (в том числе, нуждающиеся в коррекции
физического и (или) умственного (психического) развития, а также детей с устойчивой
личностной или социальной дезадаптацией к образовательному процессу и неспособностью
к освоению основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных
основных общеобразовательных программ) в условиях детского коллектива;
- нуждающихся в длительном лечении (более одного месяца);
- детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
общеобразовательные организации;
- не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования;
- с высоким учебным потенциалом, которые могут ускоренно освоить основную
общеобразовательную программу (в пределах осваиваемой образовательной программы)
Решение об организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
по
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
в
общеобразовательной организации принимает руководитель общеобразовательной
организации на основании:
- согласия (заявления) родителей (законных представителей);
- рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии, которая определяет:
программу обучения, необходимость создания специальных условий при организации
образовательной деятельности (в том числе, необходимость обучения по индивидуальному
учебному плану в общеобразовательной организации), содержание и наполнение
коррекционно-развивающей области индивидуального учебного плана.
Обучение по индивидуальному учебному плану для обучающихся может быть
организовано по образовательным программам начального общего, основного общего и
4
среднего общего образования и (или) адаптированным основным общеобразовательным
программам.
Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией
для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе Примерного учебного
плана. Перечень предметов индивидуального учебного плана, количественное соотношение
времени и объем изучаемого материала самостоятельно определяется организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей), исходя из интересов, психофизических особенностей
и индивидуальных возможностей обучающихся. Срок, на который разрабатывается
индивидуальный учебный план, может варьироваться от 1 месяца до 1 учебного года.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть предоставлено
обучающемуся как в начале, так и в течение учебного года.
Обучение по индивидуальному учебному плану, при необходимости, может
реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ
ПЛАНУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ)
1.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (травмами, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического
развития, патологией зрения и слуха и др.) (без интеллектуальных нарушений).
Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации (без
интеллектуальных нарушений) состоит из обязательной части (для обучающихся,
возможности здоровья которых не требуют коррекции физического и/или психического
развития) или обязательной и коррекционной частей (для обучающихся, ограниченные
возможности здоровья которых требуют постоянной (пролонгированной по времени)
коррекции физического и/или психического развития) и в соответствии с уровнем общего
образования составляет для каждого обучающегося в неделю:
Уровень общего образования Количество
часов
для Количество
часов
для
обучающихся, возможности обучающихся, возможности
здоровья которых не требуют здоровья которых требуют
коррекции физического и коррекции физического и
(или) психического развития (или) психического развития
Начальное
общее 8 часов в неделю (предметы 10 часов в неделю (предметы
образование
из
обязательной
части из
обязательной
части
Примерного учебного плана Примерного учебного плана
начального
общего начального
общего
образования)
образования - 8 часов и
коррекционно-развивающей
области - 2 часа)
Основное общее образование 12 часов в неделю (предметы 14 часов в неделю (предметы
из
обязательной
части из
обязательной
части
Примерного учебного плана Примерного учебного плана
основного
общего основного
общего
образования)
образования - 12 часов и
5
Среднее общее образование
14 часов в неделю (предметы
из
обязательной
части
Примерного учебного плана
среднего
общего
образования)
коррекционно-развивающей
области - 2 часа)
16 часов в неделю (предметы
из
обязательной
части
Примерного учебного плана
среднего общего образования
- 14 часов и коррекционноразвивающей области - 2
часа)
Выбор учебных предметов, коррекционно-развивающих курсов (занятий, программ)
и их количественное соотношение самостоятельно определяется общеобразовательной
организацией с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей),
исходя из особых образовательных потребностей обучающихся, с учетом рекомендаций
ПМПК (определение программы обучения и специальных условий получения образования) и
ИПР (при наличии).
2.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся
с различными формами умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Индивидуальный учебный план для обучающихся с легкой умственной
отсталостью, состоит из обязательной части и коррекционно - развивающейся области и
составляет для каждого обучающегося в неделю:
Образование
Количество часов индивидуального учебного
плана для обучающихся с легкой умственной
отсталостью
Начальная школа (4 года или 5 лет обучения) 10 часов в неделю (предметы из
обязательной части Примерного учебного
плана начального общего образования - 8
часов и коррекционно-развивающей области
- 2 часа)
Основная школа (5-7 лет обучения)
14 часов в неделю (предметы из
обязательной части Примерного учебного
плана основного общего образования - 12
часов и коррекционно-развивающей области
- 2 часа)
3.
Для обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой) умственной
отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития общеобразовательная
организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Выбор учебных предметов, коррекционных курсов (занятий, программ) и их количественное
соотношение самостоятельно определяется общеобразовательной организацией с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей), исходя из особых
образовательных потребностей обучающихся, на основании рекомендаций ПМПК и ИПР
(при наличии).
Для обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой) умственной отсталостью,
тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР должен составлять 12 часов в
неделю.
Педагогам-психологам необходимо обеспечивать постоянное психологическое
сопровождение обучающихся с различными формами умственной отсталости с согласия
родителей (законных представителей).
6
Решение о переводе обучающихся с различными формами умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями) на обучение по индивидуальному учебному плану
принимается общеобразовательной организацией на основании заявления родителей
(законных представителей), заключения медицинской организации (право на обучение на
дому), заключения ПМПК, в котором указывается рекомендуемая адаптированная основная
общеобразовательная программа и специальные условия для получения образования.
III. ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
1.
Выполнение индивидуального учебного плана и образовательных программ,
уровень учебных достижений обучающихся по индивидуальному учебному плану
фиксируется в отдельных журналах учёта обучения по индивидуальному учебному плану
(кроме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются по
индивидуальному учебному плану в классе совместно с другими обучающимися).
2.
Журнал учёта обучения по индивидуальному учебному плану оформляется на
каждого обучающегося. В Журнал учёта обучения по индивидуальному учебному плану
выставляются все отметки текущего контроля, четвертного (семестрового), годового
оценивания, промежуточной и итоговой (государственной) аттестации.
3.
Оценивание учебных достижений обучающихся по индивидуальному
учебному плану, текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая
(государственная) аттестация осуществляется педагогическими работниками в соответствии
с действующим законодательством.
4.
Обучающиеся, получающие образование по индивидуальному учебному плану,
оцениваются по предметам, которые определены обязательной частью индивидуального
учебного плана, в соответствии с действующим законодательством. Курсы, предметы,
дисциплины коррекционно-развивающей области индивидуального учебного плана
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не оцениваются.
5.
В основной классный журнал соответствующего класса, куда зачислен
обучающийся по индивидуальному учебному плану, выставляются (дублируются) из
Журнала учёта обучения по индивидуальному учебному плану только четвертные
(семестровые), годовые отметки, промежуточная аттестация (переводные экзамены) и
итоговая (государственная) аттестация (на предметные страницы отметки выставляются
учителями-предметниками, осуществляющими обучение по индивидуальному учебному
плану, в сводную ведомость - классным руководителем (воспитателем)).
6.
В основном классном журнале на левой стороне листа «Учет посещаемости»
классный руководитель (воспитатель) напротив ФИО обучающегося по индивидуальному
учебному плану делает запись «Обучение по индивидуальному учебному плану
с________20__года (приказ от ____№ __).». На предметных страницах строка напротив ФИО
обучающегося по индивидуальному учебному плану не заполняется.
7.
В основном классном журнале не фиксируются пропуски занятий
обучающимися по индивидуальному учебному плану.
8.
Все отметки по предметам индивидуального учебного плана выставляются в
дневник обучающегося и доводятся до сведения родителей (законных представителей).
9.
Итоговая (государственная) аттестация обучающихся по индивидуальному
учебному плану, награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении», Золотой
или Серебряной медалями «За особые успехи в учении» осуществляется в соответствии с
7
Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», нормативными правовыми
актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
10.
По результатам обучения обучающимся по индивидуальному учебному плану
выдается документ об образовании (обучении) установленного образца.
11.
В документах об образовании (обучении) выставляются отметки по предметам,
которые определены индивидуальным учебным планом, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.
ІY. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
В 2022-2023 учебном году планирование и организация учебного процесса будут
осуществляться по учебным четвертям.
Сроки и продолжительность учебных четвертей:
I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022;
II четверть – 07.11.2022 по 29.12.2022;
III четверть – 09.01.2023 по 17.03.2023;
IY четверть – 27.03.2023 по 24.05.2023 (для 9 класса по 17.05.2023).
Сроки и продолжительность каникул:
осенние каникулы – с 29.10.2022 по 06.11.2022 (9 дней);
зимние каникулы – с 30.12.2022 по 08.01.2023 (10 дней);
весенние каникулы – с 18.03.2023 по 26.03.2023 (9 дней);
дополнительные каникулы для обучающихся первых классов – с 18.02.2023 по
26.02.2023 (9 дней).
Y. ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
Приложение № 1. Учебный план начального общего образования для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Приложение № 2. Учебный план основного общего образования для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Приложение № 3. Учебный план среднего общего образования для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Приложение № 4. Учебный план для обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой)
умственной отсталостью (начальная школа, вариант 2, СИПР).
Приложение № 5. Учебный план для обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой)
умственной отсталостью (основная школа, вариант 2, СИПР).
Приложение № 6. Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(начальная школа, вариант 1).
Приложение № 7. Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(основная школа, вариант 1).
8
Приложение № 1.
Учебный план начального общего образования
для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Перечень учебных предметов
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение на родном
(русском) языке
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Количество часов в неделю
1
класс
2
1
0,25
0,25
2
класс
2
1
0,25
0,25
3
класс
2
1
0,25
0,25
4
класс
2
1
0,25
0,25
1
2
1
2
1
2
1
2
0,75
0,75
0,75
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Всего
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
8
0,25
0,25
0,25
8
0,25
0,25
0,25
8
0,25
0,25
0,25
8
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
9
Приложение № 2.
Учебный план основного общего образования
для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно – научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Перечень учебных
предметов
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(англ.яз.)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Родной язык и родная
Родной язык
литература
(русский)
Родная литература
(русская)
Математика и
Информатика
информатика
Основы духовноУроки
нравственной культуры
гражданственности и
народов Донецкой
духовности Донбасса
Народной Республики
Всего
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
10,75
11
11,5
11,5
11,5
2
2
2
1
1
1,5
1,5
1
1
1
1
1
1
1
1
2,5
2,5
1
1
0,5
1
1
0,5
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
0,75
0,25
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25
0,75
0,5
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
1,25
1
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
12
12
12
1
0,25
12
12
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
10
Приложение № 3.
Учебный план среднего общего образования
для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметные области
Перечень учебных
предметов
Русский язык и литература
Иностранные языки
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Иностранный язык (англ.яз.)
Общественные науки
История
Родной язык и родная
литература
Количество
часов в
неделю
10 класс
1,5
1,5
0,25
0,25
1
Количество
часов в
неделю
11 класс
1,5
1,5
0,25
0,25
1
1,5
1,5
1
1
0,5
0,5
Математика (алгебра и
начала математического
анализа)
Математика (геометрия)
1
1
1
1
Информатика и ИКТ
1
1
Физика
1
1
Астрономия
0,25
0,25
Химия
0,5
0,5
Биология
0,75
0,75
Основы безопасности
жизнедеятельности
Экология
0,5
0,5
0,25
0,25
Индивидуальный проект
0,25
0,25
14 ч.
14 ч.
Обществознание
География
Математика и информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология
и основы безопасности
жизнедеятельности
Всего
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
11
Приложение № 4.
Учебный план для обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой)
умственной отсталостью
(начальная школа, вариант 2, СИПР).
Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математика
Окружающий мир
Искусство
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Коррекционно-развивающая область
Двигательное развитие
Альтернативная
коммуникация
Всего
Количество часов в неделю
1
класс
10
2
2
класс
10
2
3
класс
10
2
4
класс
10
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
12
12
12
12
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
12
Приложение № 5.
Учебный план для обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой)
умственной отсталостью
(основная школа, вариант 2, СИПР).
Предметные области
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир
Искусство
Технология
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
5
класс
10
2
6
класс
10
2
7
класс
10
2
8
класс
10
2
9
класс
10
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
Домоводство
1
1
1
1
1
Окружающий
социальный мир
Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность
Профильный труд
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Физическая культура
Адаптивная
физическая
культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Коррекционно-развивающая область
Двигательное развитие
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
Альтернативная и дополнительная
коммуникация
Всего
1
1
1
1
1
12
12
12
12
12
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
13
Приложение № 6.
Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(начальная школа, вариант 1).
Предметные области Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика и
информатика
Естествознание
Искусство
Технология
Количество часов в неделю
1
класс
8
1,5
2
класс
8
1,5
3
класс
7,5
1,5
4
класс
7,5
1,5
Чтение
1,5
1,5
1,5
1,5
Речевая практика
0,5
0,5
0,5
0,5
Математика
2
2
2
2
Мир природы и
человека
Музыка
1
1
0,5
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
Рисование
0,25
0,25
0,25
0,25
Ручной труд
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2,5
2,5
0,5
0,5
Русский язык
Физическая культура
Адаптивная
физическая культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Информатика
информатика
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
1
1
1
1
Психокоррекционные занятия
1
1
1
1
10
10
10
10
Всего
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
14
Приложение № 7.
Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(основная школа, вариант 1).
Предметные области Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика и
информатика
Естествознание
Человек и общество
Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Технология
5
класс
11,5
2,5
6
класс
11,5
2,5
7
класс
12
2,5
8
класс
12
2,5
9
класс
12
2,5
2,5
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Информатика
Природоведение
1
1
Биология
География
1
Мир истории
1
Основы социальной
жизни
История Отечества
Искусство
Количество часов в неделю
1
Музыка
0,5
Рисование
0,5
Профильный труд
Физическая культура
Адаптивная
физическая культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Информатика
информатика
Коррекционно-развивающая область
Логопедические
занятия
Психокоррекционные
занятия
Всего
0,5
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
2,5
2
2
2
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
14
14
14
14
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» _________________ О.И.Сладкевич
15