ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
Протокол № 1 от 09 января 2019 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»:
№ 2 от 09 января 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С
МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА №42»
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №42»
I.
Общие положения.
Целью данного Положения является:
оказание помощи молодым специалистам (учителям) при адаптации в педагогических,
ученических и родительских коллективах;
повышение уровня профессиональной подготовки в учреждениях образования; оказание
психологической поддержки и методической помощи молодым учителям.
II. Основные задачи.
Основными задачами являются:
-выявление уровня профессиональной подготовки;
-повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к
организации и проведению воспитательно - образовательной работы;
-оказание практической помощи молодым учителям в преподавании предмета, в
воспитательной работе с учащимися;
-обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;
-проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
-создание условий для саморазвития молодых специалистов.
III. Организация деятельности.
С целью организации психологической поддержки и методической помощи молодым
учителям МОУ города Горловки «Школа №42» проводит работу с молодыми
специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного
года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
-организационные вопросы;
-планирование и организация работы по предмету;
-планирование и организация методической работы;
-работа со школьной документацией;
-работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
-диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на
основе анализа их потребностей;
-планирование и анализ деятельности;
-разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации -воспитательнообразовательной деятельности;
1
-помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;
-ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,
научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады,
смотры, предметные недели);
-организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
-создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
-организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной
педагогической деятельности;
-проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых
учителей;
За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов.
Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и
утвержденной директором МОУ города Горловки «Школа №42»
МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
-входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие
в их работе;
-с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет
по ней доклад, который обсуждается на заседании ШМО;
-изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим
использованием их в учебной работе;
-посещает уроки учителей по- своему и другим предметам, участвует в их анализе;
- проводит не менее двух открытых уроков;
-проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные
работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет
результаты анализа;
-систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в
ее обсуждении.
Работа классного руководителя.
-изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные
особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;
-добивается единства педагогических требований со стороны учителей и -родителей;
-организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей,
добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
-проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование
родителей;
-проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;
-организует профориентационную работу с учащимися;
-организует различные формы общественно полезного труда учащихся.
IV. Формы организации деятельности.
В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:
семинары;
практикумы;
встречи с опытными учителями;
2
консультации;
собеседования;
творческие встречи;
тематические беседы, проводимые специалистами (учителями-предметниками);
посещение уроков опытных учителей;
проведение открытых уроков.
V. Заключительные положения.
Молодые учителя принимают участие в работе Школы Молодого Специалиста,
посещают все мероприятия, семинары, практикумы, проводимые в городе. Руководители
школы рассматривают вопросы организации работы с молодыми специалистами,
адаптации молодых учителей на административных и производственных совещаниях, во
время индивидуальных собеседований. В конце учебного года подводится итог работы с
молодыми специалистами.
3