ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
Протокол № 1 от 09 января 2019 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»:
№ 2 от 09 января 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С
ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА №42»

МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №42»
1.Общие положения.
1Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными,
физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

2. Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:







Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей
детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине
мира, основанных на христианских ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми.








Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся
– высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
4.Участниками реализации данного положения являются:





Администрация школы (директор, заместители);
Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории;
Руководители школьных методических объединений;
1





Учителя - предметники;
Классные руководители;
Руководители кружков и секций.
5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольный мониторинг достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с
одарёнными детьми.

Мартовский педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

6.Организация и функциональное обеспечение данного положения.
Функции заместителя директора по УВР и ВР.


Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения. (Постоянно)
 Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
 Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
 Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых
детей. (По заявкам учителей-предметников и классных руководителей).
 Сбор банка данных по одарённым детям.
Функции педагога - психолога.



Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
 Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
 Определение критериев эффективности работы.
Функции руководителей ШМК.



Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам (постоянно).
2



Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической
работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
 Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными
детьми.
Функции учителей-предметников.



Выявление одарённых детей по своим предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение
заданий
повышенной
сложности,
творческого,
научноисследовательского уровней.
 Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
 Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
 Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления
на общешкольной ежегодной конференции.
 Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта
для предъявления на педсовете.
 Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня
сложности.
 Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей
их детей по предмету.
Функции классных руководителей.





Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными
детьми класса своих способностей.

Функции руководителей кружков и секций.





Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Консультирование родителей.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (06242) 66702

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».