ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
Протокол № 1 от 09 января 2019 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»:
№ 2 от 09 января 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С
ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА №42»
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №42»
1.Общие положения.
1Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными,
физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
2. Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей
детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине
мира, основанных на христианских ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся
– высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
4.Участниками реализации данного положения являются:
Администрация школы (директор, заместители);
Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории;
Руководители школьных методических объединений;
1
Учителя - предметники;
Классные руководители;
Руководители кружков и секций.
5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
Формы
Периодичность
Предметные олимпиады
1 раз в год
Общешкольный мониторинг достижений учащихся
1 раз в год
Предметные недели
По годовому плану
Творческие отчёты учителей из опыта работы с
одарёнными детьми.
Мартовский педсовет
Внутришкольный контроль.
По годовому плану
Творческие отчёты кружков и спортивных секций.
1 раз в год
Тематические конкурсы, выставки.
По годовому плану.
6.Организация и функциональное обеспечение данного положения.
Функции заместителя директора по УВР и ВР.
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения. (Постоянно)
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых
детей. (По заявкам учителей-предметников и классных руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
Функции педагога - психолога.
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Функции руководителей ШМК.
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам (постоянно).
2
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической
работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными
детьми.
Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей по своим предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение
заданий
повышенной
сложности,
творческого,
научноисследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления
на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта
для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня
сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей
их детей по предмету.
Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными
детьми класса своих способностей.
Функции руководителей кружков и секций.
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Консультирование родителей.
3