ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
Протокол № 1 от 09 января 2019 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»:
№ 2 от 09 января 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА №42»
МОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №42»
1.
Общие положения
1.1. Это положение составлено в соответствии с Конституцией ДНР, Законами ДНР «Об
образовании», приказом МОН ДНР от 06.08.2015 №378 «Об утверждении Типового
положения о психологической службе в системе образования». Психологическая служба в
системе образования (далее Служба) является структурным подразделением в системе
образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,
предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей,
подростков и молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций,
профилактики возможных отклонений.
1.2 Деятельность психологической службы школы обеспечивается педагогом-психологом.
По своему статусу специалисты психологической службы относятся к педагогическим
работникам и в соответствии с действующим законодательством пользуются всеми
правами и гарантиями, предусмотренными для них.
1.3. Это Положение определяет основные задачи, содержание деятельности, структуру,
управление и финансирование психологической службы школы.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ CЛУЖБЫ
2.1. Целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение
и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического
здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также
оказание психологической помощи (психологической поддержки), социальнопедагогической и медико-психологической помощи и поддержки всем участникам
образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
2.2. Задачи Службы:
- сохранение и укрепление здоровья, содействие полноценному личностному,
интеллектуальному, социальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе,
созданию условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса
на основе его психолого-педагогического обследования;
- профилактика и коррекция отклонений
психофизическом развитии обучающихся;
в
социальном,
интеллектуальном
и
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и
определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
1
- психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса;
- содействие администрации педагогическому коллективу в создании социальной ситуации
развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей
психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников
образовательного процесса;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их
содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и
особенностям учащихся;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического
климата в школе;
- содействие в получении учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для
получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, формирование
способности к самоопределению;
- оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в
воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи,
толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к
активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
обеспечение определения психологических причин нарушения личностного и социального
развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений;
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
3.1. В соответствии с действующим законодательством педагог-психолог МОУ города
Горловки «Школа № 42» несет персональную профессиональную ответственность за свою
деятельность, которую осуществляет строго в пределах своей профессиональной
компетенции.
3.2. Педагог - психолог обязан:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной
компетенции;
- нести персональную ответственность за адекватность используемых диагностических,
коррекционно-развивающих, профилактических методов и средств, обоснованность
даваемых рекомендаций;
2
- способствовать защите психического и физического здоровья всех участников учебновоспитательного процесса;
- принимать участие в осуществлении образовательной и воспитательной работы,
направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития обучающихся,
сохранения их психического здоровья;
- повышать свой профессиональный уровень, изучаю новейшие достижения
психологической науки и практики, знать основы возрастной, педагогической психологии
и принципы организации Службы в системе образования;
- применять совместные, традиционные научно обоснованные методы диагностической,
развивающей, просветительской и профилактической работы;
- оказывать необходимую помощь педагогическому коллективу в решении основных
проблем образовательного процесса, оказывать необходимую и возможную помощь детям
и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содействовать развитию
психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и
возрастной психологии;
- учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди»,
принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда
здоровью, чести, детей, родителей (законных представителей), педагогов и др.;
- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате
диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не
является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального
или другого аспекта работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению;
- информировать администрацию и педагогический коллектив школы о задачах,
содержании и результатах проводимой ими работы в рамках, гарантирующих соблюдение
конфиденциальности полученной информации;
- нести ответственность за сохранение документации Службы, вести запись и регистрацию
всех видов деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной
документации;
- нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на
них обязанностей;
- выполнять распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием,
администрации образовательного учреждения и специалистов соответствующих органов
общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него
соответствующих профессиональных возможностей и средств;
- руководствоваться Этическим кодексом специалиста психологической службы.
4.3. Педагог- психолог имеет право:
3
- на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных Законом «Об
образовании» и другими законодательными актами Донецкой Народной Республики, а
также законодательной базой, действующей для специалистов системы образования
(продолжительность отпуска, пенсионные гарантии);
- составлять и осуществлять программу развития социально психологических услуг для
всех участников образовательного процесса по согласованию с руководством
образовательного учреждения;
- формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и
методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ,
выделяя приоритетные направления;
- обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения
необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей и подростков, по
вопросам защиты прав несовершеннолетних, а также по вопросам их социального
положения и пр.;
- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других
видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;
- вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психологопедагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;
- участвовать в научно - исследовательской деятельности;
- выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научнопопулярных газетах, журналах.
4