ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Утверждаю:
Директор МБОУ Г.ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА №42»
_____________ О.И.Сладкевич

Программа реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о
важном» в МБОУ Г.ГОРЛОВКИ
«ШКОЛА №42»
в 2022-2023 учебном году

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от ________20___ года

Горловка 2022 г.

Содержание
Пояснительная записка ........................................................................................... 3
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса...................... 4
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном» для
обучающихся 1-2 классов…………………………………………………………
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном» для
обучающихся 3-4 классов…………………………………………………………
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном» для
обучающихся 5-7 классов…………………………………………………………
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном» для
обучающихся 8-9 классов…………………………………………………………
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном» для
обучающихся 10-11 классов………………………………………………………

2

Пояснительная записка
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного
отношения школьников к своей родине – Донецкой Народной Республике,
России, населяющим их людям, их уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат данного внеурочного занятия – разговор или беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной Донецкой Народной Республике, России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
Для проведения бесед можно использовать комплект материалов, которые
содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного
занятия – сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также
набор визуального контента (видео, презентации, интерактивные материалы),
разработанный ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской
академии образования».
Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»
стали
идеи
ценностно-ориентированного
воспитания,
междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все
материалы разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей
школьников.
«Разговоры о важном» рекомендуется включить в календарный план
воспитательной работы и рабочую программу воспитания на 2022/23 учебный
год.
Тематика бесед из цикла «Разговоры о важном» достаточно широка: День
знаний, Наша страна – Россия, 165 лет со дня рождения
К.Э.Циолковского, День музыки, День пожилого человека, День учителя, День
отца, Международный день школьных библиотек, День народного единства, Мы
разные, мы вместе, День матери, Символы России, Волонтеры, День Героев
Отечества, День Конституции, Тема нового года. Семейные праздники и мечты,
Рождество.
3

В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что
они не должны повторять традиционные для урока формы, ребёнок не должен
превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации.
Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребёнок занимает
активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решение
кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т. п.).
Комплекты разработанных материалов для проведения цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru. На портале
обеспечена возможность использования материалов непосредственно в ходе
проведения занятия, а также их предварительное скачивание.
Материалы еженедельного «Классного марафона «Разговоры о важном»,
задачей которого является комплексное информирование профессиональной и
родительской общественности об организации и проведении занятий, об
особенностях образовательного контента, связанных с ценностноориентированным воспитанием, доступны на сайте: https://apkpro.ru/razgovoryo-vazhnom/.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Занятия «Разговоры о важном» рекомендуется проводить еженедельно по
понедельникам для всех обучающихся 1-11 классов в рамках внеурочной
деятельности, всего 34 часа в год.
Содержание занятий разработано для всех возрастных групп
обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов.
Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов,
включающий сценарий занятия, методические рекомендации для учителя;
видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а
также инструкции и дополнительные материалы к занятию.
В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная
часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования
интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой
деятельности обучающихся.
В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа
занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие
4

материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции
интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

для

В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что
они не должны повторять традиционные для урока формы, ребёнок не должен
превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации.
Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребёнок занимает
активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решение
кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т. п.).
Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент
занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию
занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его
демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель
может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены
на основе материалов видеоролика.
Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися.
Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных
заданий, а также представлены подсказки (ответы).
В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту,
специфике Донецкой Народной Республики (праздники, традиции, обычаи,
герои и др.).
В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от
обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причём содержание
опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в
соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь
реализуется через OR-код, который размещён в дополнительных материалах.
В конце каждого занятия педагогу необходимо обеспечить доступ
обучающихся к анкете обратной связи через QR-код, если позволяют
технические возможности, а именно: наличие доступа в Интернет и наличие у
обучающихся смартфонов (планшетов) для считывания кода. Для этого QR-код
выводится учителем на экран или предоставляется как раздаточный материал в
распечатанном виде.
Для перехода к анкете обратной связи необходимо навести на QR-код
камеру смартфона или планшета и «кликнуть» на появившуюся ссылку. В окне
браузера смартфона или планшета откроется ссылка с вопросами. Опрос
является неперсонифицированным и занимает не больше трёх минут.
5

В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который
анонсирует тему занятия, её основные ценностно-смысловые аспекты. Плакат
может быть выведен на интерактивную панель, находящуюся в местах общего
пользования образовательной организации, а также распечатан и
соответствующим образом размещён на доске объявлений или во входной зоне
школы.

6

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 1-2 классов
СЕНТЯБРЬ
05.09

12.09

День знаний (зачем человеку
знания?) ‒ викторина

19.09

Что мы Родиной зовём? (работа
с интерактивной картой)

26.09

Мечтаю летать (работа с
интерактивными карточками)

Я хочу увидеть музыку
(музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ
03.10

10.10

О наших бабушках и дедушках
(семейные истории)

17.10

Мой первый учитель (групповая
работа)

24.10

День отца (творческая
мастерская)

Я и моя семья (строим семейное
дерево)

НОЯБРЬ
08.11

14.11

День народного единства
(работа с интерактивной картой)

Память времён (викторина)

21.11

28.11

День матери (творческая
мастерская)

Что такое герб? (работа с
интерактивными карточками)

ДЕКАБРЬ
05.12

12.12

Доброта ‒ дорога к миру (мультконцерт)

Герои Отечества разных
исторических эпох (работа с
картинной галереей героев)

19.12
День конституции
(эвристическая беседа)

26.12
Умеем ли мы мечтать? (конкурс
рисунков)

ЯНВАРЬ
16.01
Светлый праздник Рождества (творческая
работа: ёлочная игрушка)

23.01
Ленинград в дни блокады (работа с
книжным текстом)
ФЕВРАЛЬ

30.01
Кто такие скоморохи? (интерактивные
карточки)

06.02

13.02

20.02

27.02

День доброты (творческая
работа)

Российские Кулибины
(викторина)

Россия и мир (викторина)

Есть такая профессия ‒ Родину
защищать (обсуждение фильма о
войне)

20.03

27.03

МАРТ
06.03

13.03

Поговорим о наших мамах
(творческая работа: рисунок)

Что такое гимн? (работа с
книжным текстом)

Путешествие по Крыму
(виртуальная экскурсия)

Я иду… в театр (чтение по
ролям)

АПРЕЛЬ
03.04

10.04

О жизни и подвиге Юрия
Гагарина (обсуждение фильма
«Гагарин. Первый в космосе»)

17.04

Память прошлого (конкурс
стихов)

24.04

Заповедники России
(виртуальная экскурсия)

День труда (герои мирной
жизни) (беседа с ветеранами
труда)

МАЙ
15.05

22.05

Дети ‒ герои Великой Отечественной войны
(встреча с ветеранами)

29.05

День детских общественных организаций
(работа с видеоматериалами)

Мои увлечения (творческий конкурс)

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 3-4 классов
СЕНТЯБРЬ
05.09

12.09

19.09

26.09

День знаний (рекорды России)
(образовательный квиз)

От поколения к поколению:
любовь россиян к Родине
(беседа)

Мечтаю летать (работа с
интерактивными карточками)

Я хочу услышать музыку
(музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ
03.10

10.10

О наших бабушках и дедушках
(семейные истории)

Яснополянская школа и её
учитель (работа с текстом)

17.10

24.10

День отца (творческая
мастерская)

Петр и Феврония Муромские
(работа с иллюстрациями)

НОЯБРЬ
08.11

14.11

День народного единства
(работа с интерактивной картой)

Память времён (групповое
обсуждение)

21.11

28.11

День матери (творческая
мастерская)

Герб России и Москвы. Легенда
о Георгии Победоносце (работа с
видеорядом)

ДЕКАБРЬ
05.12

12.12

Один час моей жизни. Что я
могу сделать для других?
(групповое обсуждение)

Герои Отечества разных
исторических эпох (работа с
галереей героев)

19.12
День конституции
(эвристическая беседа)

26.12
О чём мы мечтаем? (конкурс
стихов)

ЯНВАРЬ
16.01
Светлый праздник Рождества (пишем
письмо Дедушке Морозу)

23.01

30.01

Ленинград в дни блокады (работа с
книжным текстом)

Рождение московского художественного
театра (виртуальная экскурсия)

ФЕВРАЛЬ
06.02

13.02

20.02

27.02

День доброты (творческая
работа)

День российской науки
(викторина)

Россия и мир (викторина)

Есть такая профессия ‒ Родину
защищать (литературная
гостиная: конкурс стихов)

20.03

27.03

МАРТ
06.03

13.03

8 марта ‒ женский праздник
(творческий флешмоб)

Гимн России (работа с книжным
текстом)

Путешествие по Крыму
(виртуальная экскурсия)

Я иду… в театр (чтение по
ролям)

АПРЕЛЬ
03.04

10.04

День космонавтики (обсуждение
фильма «Время первых»)

17.04

Память прошлого (конкурс
стихов)

24.04

«Дом для дикой природы»:
история создания (работа с
видеоматериалами)

День труда (мужественные
профессии) (беседа с ветеранами
труда)

МАЙ
15.05

22.05

Дорогами нашей Победы (встреча с
ветеранами)

29.05

День детских общественных организаций
(работа с видеоматериалами)

Мои увлечения (творческий конкурс)

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 5-7 классов
СЕНТЯБРЬ
05.09
День знаний (зачем учиться?)
(интеллектуальный марафон)

12.09

19.09

Родина, души моей родинка
(работа с интерактивной картой)

Земля ‒ это колыбель разума, но
нельзя вечно жить в колыбели…
(интерактивная звёздная карта)

ОКТЯБРЬ

26.09
Моя музыка (музыкальный
конкурс талантов)

03.10

10.10

С любовью в сердце: достойная
жизнь людей старшего
поколения в наших руках
(социальная реклама)

17.10

Ежедневный подвиг учителя
(мини-сочинение)

24.10

Отец ‒ родоначальник
(фотоистории)

Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома (групповая дискуссия)

НОЯБРЬ
08.11

14.11

Мы ‒ одна страна (работа с
интерактивной картой)

21.11

28.11

Языки и культура народов
О руки наших матерей (конкурс
России: единство в разнообразии стихов, конкурс чтецов)
(работа с интерактивной картой)

Герб страны как предмет нашей
гордости (экспертное интервью)

ДЕКАБРЬ
05.12

12.12

Жить ‒ значит действовать
(проблемная дискуссия)

19.12

Герои мирной жизни (встреча с
героями нашего времени)

26.12

«Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни»
(эвристическая беседа)

Зачем мечтать? (групповое
обсуждение)

ЯНВАРЬ
16.01

23.01

30.01

«Дарит искры волшебства светлый праздник
Рождества…» (музыкальная гостиная)

«…осталась одна Таня» (работа с дневником
героя)

К. С. Станиславский и погружение в
волшебный мир театра (чтение по ролям)

ФЕВРАЛЬ
06.02

13.02

20.02

27.02

«Может собственных Платонов
и быстрых разумом Невтонов

Россия в мире (работа с
интерактивной картой)

На страже Родины (литературная
гостиная: рассказы о войне)

День доброты (творческая
работа)

российская земля рождать…»
(интеллектуальный марафон»
МАРТ
06.03

13.03

«Я знаю, что все женщины
прекрасны…» (конкурс стихов о
женщинах)

20.03

Гимн России (работа с
газетными и интернетпубликациями)

27.03

Путешествие по Крыму
(виртуальная экскурсия)

Искусство и псевдоискусство
(творческая лаборатория)

АПРЕЛЬ
03.04

10.04

Новость слышала планета:
«Русский парень полетел»
(работа с биографией)

Надо ли вспоминать прошлое?
(проблемная дискуссия)

17.04

24.04

«Зелёные» привычки: сохраним
планету для будущих поколений
(фестиваль идей)

Праздник Первомай (встреча с
людьми разных профессий)

МАЙ
15.05
«Словом можно убить, словом можно
спасти, словом можно полки за собой
повести…» (литературная гостиная)

22.05
День детских общественных организаций
(работа с видеоматериалами)

29.05
Перед нами все двери открыты (творческий
флешмоб)

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 8-9 классов
СЕНТЯБРЬ
05.09
День знаний (зачем учиться?)
(интеллектуальный марафон)

12.09

19.09

26.09

Родина, души моей родинка
(работа с интерактивной картой)

Земля ‒ это колыбель разума, но
нельзя вечно жить в колыбели…
(интерактивная звёздная карта)

Что мы музыкой зовём
(музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ
03.10
С любовью в сердце: достойная
жизнь людей старшего
поколения в наших руках
(социальная реклама)

10.10

17.10

Ежедневный подвиг учителя
(мини-сочинение)

Образ отца в отечественной
литературе (литературная
гостиная)

24.10
Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома

НОЯБРЬ
08.11
Мы ‒ одна страна (работа с
интерактивной картой)

14.11

21.11

Языки и культура народов
О руки наших матерей (Чтоб
России: единство в разнообразии жила на свете мама) (конкурс
(работа с интерактивной картой) стихов)

28.11
Двуглавый орёл: история
легендарного герба (обсуждение
видеоматериалов)

ДЕКАБРЬ
05.12
Жить ‒ значит действовать
(проблемная дискуссия)

12.12

19.12

Герои мирной жизни (встреча с
героями нашего времени)

Конституция ‒ основа
правопорядка (деловая игра)

ЯНВАРЬ

26.12
Полёт мечты (групповое
обсуждение)

16.01

23.01

30.01

«Дарит искры волшебства светлый праздник
Рождества…» (музыкальная гостиная)

«Никто не забыт и ничто не забыто» (работа
с историческими документами)

С чего же начинается театр? (юбилею
К. С. Станиславского посвящается) (анализ
биографии театрального деятеля)

ФЕВРАЛЬ
06.02

13.02

20.02

27.02

«Может собственных Платонов
и быстрых разумом Невтонов
российская земля рождать…»
(интеллектуальный марафон)

Россия в мире (работа с
интерактивной картой)

Идут российские войска (работа
с видеоматериалами)

День доброты (творческая
работа)

МАРТ
06.03

13.03

«Я знаю, что все женщины
прекрасны…» (конкурс стихов о
женщинах)

20.03

Гимн России (работа с
газетными и интернетпубликациями)

27.03

Крым на карте России (работа с
интерактивной картой)

Искусство и псевдоискусство
(творческая лаборатория)

АПРЕЛЬ
03.04

10.04

Он сказал: «Поехали» (работа с
видеоматериалами)

Без срока давности (работа с
историческими документами)

17.04

24.04

«Зелёные» привычки: сохраним
планету для будущих поколений
(фестиваль идей)

История Дня труда (встреча с
людьми разных профессий)

МАЙ
15.05
Русские писатели и поэты о войне
(литературная гостиная)

22.05
День детских общественных организаций
(социальная реклама)

29.05
Перед нами все двери открыты (творческий
флешмоб)

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 10-11 классов
СЕНТЯБРЬ
05.09
День знаний (что я знаю?)
(групповая дискуссия)

12.09

19.09

26.09

Родину не выбирают… (конкурс
стихов, конкурс чтецов)

Земля ‒ это колыбель разума, но
нельзя вечно жить в колыбели…
(интерактивная звёздная карта)

Что мы музыкой зовём
(музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ
03.10

10.10

С любовью в сердце: достойная
жизнь людей старшего
поколения в наших руках
(социальная реклама)

17.10

Ежедневный подвиг учителя
(мини-сочинение)

Роль отца в формировании
личности ребёнка (урокрассуждение)

24.10
Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома (групповая дискуссия)

НОЯБРЬ
08.11

14.11

21.11

Мы едины, мы ‒ одна страна!
(работа с интерактивной картой)

Многообразие языков и культур
народов России (работа с
интерактивной картой)

О руки наших матерей (конкурс
стихов) (Она молилась за
победу) (конкурс чтецов)

28.11
Герб как составная часть
государственной символики
Российской Федерации
(обсуждение видеоматериалов)

ДЕКАБРЬ
05.12

12.12

Жить ‒ значит действовать
(проблемная дискуссия)

19.12

Кто такой герой (Герои мирной
жизни) (проблемная дискуссия)

Главный закон России (деловая
игра)

26.12
Полёт мечты (групповое
обсуждение)

ЯНВАРЬ
16.01

23.01

30.01

«Дарит искры волшебства светлый праздник
Рождества…» (Рождественские чтения)

Ленинградский метроном (работа с
историческими документами)

К. С. Станиславский как реформатор
отечественного театра и создатель
национальной актёрской системы (анализ
биографии театрального деятеля)

ФЕВРАЛЬ
06.02

13.02

20.02

27.02

Современная наука ‒
современному человеку (встреча
с молодыми учёными)

Россия в мире (работа с
интерактивной картой)

«…ни солгать, ни обмануть, ни с
пути свернуть» (работа с
видеоматериалами)

День доброты (творческая
работа)

МАРТ
06.03

13.03

«Я знаю, что все женщины
прекрасны» (мини-эссе)

20.03

Гимн России (работа с
газетными публикациями,
интернет-публикациями)

27.03

Крым на карте России (работа с
интерактивной картой)

Искусство и псевдоискусство
(творческая лаборатория)

АПРЕЛЬ
03.04

10.04

День космоса (обсуждение
фильма «Время первых»)

17.04

Возмездие неотвратимо (работа
с историческими документами)

24.04

«Зелёные привычки»: сохраним
планету для будущих поколений
(фестиваль идей)

День труда (моя будущая
профессия) (встреча с людьми
разных профессий)

МАЙ
15.05
Современные писатели и поэты о войне
(литературная гостиная)

22.05
День детских общественных организаций
(социальная реклама)

29.05
Перед нами все двери открыты (творческий
флешмоб)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (06242) 66702

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».