УТВЕРЖДЕНО
Приказ №18 от 14.02.2023 г.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
ЦИФРОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПЛАТФОРМ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ЦИФРОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В МБОУ Г.
ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42"
МБОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»
ПОРЯДОК
применения цифровых образовательных платформ
при реализации основных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и цифровых образовательных технологий в МБОУ Г.
ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42"
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Термины и определения
3. Условия использования цоп
4. Порядок использования цоп в образовательном процессе
5. Заключительные положения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок о применении цифровых образовательных платформ
(далее - ЦОП) МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42" при реализации основных
образовательных программ (далее - Порядок) регламентирует организацию и условия
применения ЦОП, определяет электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные
ресурсы,
информационные
технологии,
телекоммуникационные
технологии, соответствующие технологические средства, используемые при реализации
общеобразовательной
применением
организацией
исключительно
основных
электронного
образовательных
обучения
и/или
программ
с
дистанционных
образовательных технологий, а также устанавливает порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с применением информационных и
телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной организацией
основных образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.2. Нормативной базой для разработки данного Порядка являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»'
Закон Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об
образовании»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017
года
№
816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
дистанционных
образовательную
образовательных
деятельность,
технологий
при
электронного
реализации
обучения,
образовательных
программ»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г.
№649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды"
Закон Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных
технологиях» (Постановление от 07.08.2015 г. № 71-IHC)
Закон Донецкой Народной Республики «О персональных данных» (Постановление
от 19.06.2015 г. № 61-IHC)
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях
временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате
(письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего,
основного общего образования
Федеральные образовательные программы начального, среднего, основного
общего образования
ГОСТ Р 55751-2013 «Электронные учебно-методические комплексы. Требования и
характеристики»
ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»
ГОСТ
Р
52653-2006
«Информационно-коммуникационные
технологии
в
образовании. Термины и определения»
1.3.
При реализации основных образовательных программ образовательной
организацией используются различные образовательные платформы, в том числе
цифровые.
1.4.
Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного
доступа к модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам
цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного
контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений,
навыков, компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными
данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных)
услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования,
построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения
образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания,
3
представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и
информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций,
а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП,
объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем порядке используются следующие термины, определения и
сокращения:
Аутентификация процедура проверки подлинности входящего в систему объекта,
предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится прежде всего для
того, чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а
также для защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть
реализована на основе многоразовых или одноразовых паролей.
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
телекоммуникационных
в
основном
технологий
с
при
применением
опосредованном
информационно(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом
для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационно-образовательная среда.
Обучение с применением ЭО, ДОТ - процесс освоения компетенций с помощью
электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании
информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной
информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы
сопровождения и администрирования учебного процесса;
Цифровая образовательная платформа (далее - ЦОП) - информационное
пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность
для удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к
методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование
для контроля уровня знаний обучающихся.
Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных
программ
информационных
технологий,
информации
технических
и
обеспечивающих
средств,
а
также
ее
обработку
информационно-
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и п едаго ги ч е с к их работа и ко в.
4
3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
3.1. МБОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» самостоятельно определяет ЦОП для
реализации основных образовательных программ и/или их частей использует ЦОП.
3.2. Используемая
ЦОП
должна
иметь
лицензию
на
осуществление
образовательной деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»),
3.3. Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ
являются
участники отношений в сфере образования;
поставщики цифрового образовательного контента - физические лица,
юридические лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники
предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере
образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и
распоряжение цифровым образовательным контентом;
потребители цифрового образовательного контента - физические или
юридические лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой
образовательный контент в образовательных и воспитательных целях.
3.4. Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями
здоровья и инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный
неограниченный доступ к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки,
в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как
на территории образовательного учреждения, так и вне его.
3.5. Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и
пароль, который используется для аутентификации.
3.6. Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется
с согласия пользователя ЦОП.
3.7. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий МБОУ Г. ГОРЛОВКИ
"ШКОЛА № 42" обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.8. Защита данных пользователей ЦОП, должна осуществляться в соответствии
с требованиями: о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Закона
Донецкой Народной Республики от 12 марта 2020 г № 108-ПНС "О персональных
данных".
5
4. ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЦОП
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
4.1. ЦОП включает:
данные пользователей ЦОП;
государственные
и
иные
используемые в сфере образования
информационные
системы
и
ресурсы,
и (или) необходимые для обеспечения
работоспособности платформы, информационных систем и ресурсов в сфере
образования в единой информационной среде;
цифровой образовательный контент.
4.2. Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация образовательной
организации, педагог(-и) обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных
ЦОП.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
ЦОП применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных
технологий:
4.4. МБОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» оказывает учебно-методическую
помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с
применением информационных и телекоммуникационных технологий.
4.5. В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся:
получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации;
подтверждают согласие на обработку персональных данных;
получают
доступ
к
учебно-методической
помощи,
сопроводительной
документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП;
самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют
необходимость
изучения
дополнительных
учебно-методических
пособий,
разработок сверх предложенных преподавателем;
посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с
расписанием;
используют дополнительные формы самоконтроля
результатов
работы,
предложенные
преподавателем
или
выбранные
самостоятельно.
4.6. В процессе реализации основной образовательной программы преподаватель:
использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических
6
материалов в соответствии с требованиями ФГОС, учебно-тематического плана и
учебной программы;
реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий
на ЦОП, осуществляют контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своему
предмету, ведут учет учебных достижений;
заполняют
необходимую
документацию
по
реализуемому
учебному
процессу.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящий Порядок и вступает в силу со дня введения его в действие
приказом директора МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42".