ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ

УТВЕРЖДЕНО
Приказ №18 от 14.02.2023 г.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
ЦИФРОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПЛАТФОРМ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ЦИФРОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В МБОУ Г.
ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42"

МБОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»

ПОРЯДОК
применения цифровых образовательных платформ
при реализации основных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и цифровых образовательных технологий в МБОУ Г.
ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42"
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Термины и определения
3. Условия использования цоп
4. Порядок использования цоп в образовательном процессе
5. Заключительные положения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок о применении цифровых образовательных платформ
(далее - ЦОП) МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42" при реализации основных
образовательных программ (далее - Порядок) регламентирует организацию и условия
применения ЦОП, определяет электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные

ресурсы,

информационные

технологии,

телекоммуникационные

технологии, соответствующие технологические средства, используемые при реализации
общеобразовательной
применением

организацией

исключительно

основных

электронного

образовательных
обучения

и/или

программ

с

дистанционных

образовательных технологий, а также устанавливает порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с применением информационных и
телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной организацией
основных образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.2. Нормативной базой для разработки данного Порядка являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»'
Закон Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об
образовании»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017

года

№

816

«Об

утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими
дистанционных

образовательную

образовательных

деятельность,

технологий

при

электронного
реализации

обучения,

образовательных

программ»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г.
№649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды"
Закон Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных
технологиях» (Постановление от 07.08.2015 г. № 71-IHC)
Закон Донецкой Народной Республики «О персональных данных» (Постановление
от 19.06.2015 г. № 61-IHC)
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях
временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате
(письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего,
основного общего образования
Федеральные образовательные программы начального, среднего, основного
общего образования
ГОСТ Р 55751-2013 «Электронные учебно-методические комплексы. Требования и
характеристики»
ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»
ГОСТ

Р

52653-2006

«Информационно-коммуникационные

технологии

в

образовании. Термины и определения»
1.3.

При реализации основных образовательных программ образовательной

организацией используются различные образовательные платформы, в том числе
цифровые.
1.4.

Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного

доступа к модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам
цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного
контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений,
навыков, компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными
данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных)
услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования,
построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения
образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания,

3

представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и
информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций,
а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП,
объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем порядке используются следующие термины, определения и
сокращения:
Аутентификация процедура проверки подлинности входящего в систему объекта,
предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится прежде всего для
того, чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а
также для защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть
реализована на основе многоразовых или одноразовых паролей.
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные
технологии,

реализуемые

телекоммуникационных

в

основном

технологий

с

при

применением

опосредованном

информационно(на

расстоянии)

взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом
для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационно-образовательная среда.
Обучение с применением ЭО, ДОТ - процесс освоения компетенций с помощью
электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании
информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной
информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы
сопровождения и администрирования учебного процесса;
Цифровая образовательная платформа (далее - ЦОП) - информационное
пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность
для удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к
методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование
для контроля уровня знаний обучающихся.
Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных

программ

информационных

технологий,

информации
технических

и

обеспечивающих

средств,

а

также

ее

обработку

информационно-

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и п едаго ги ч е с к их работа и ко в.

4

3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
3.1. МБОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» самостоятельно определяет ЦОП для
реализации основных образовательных программ и/или их частей использует ЦОП.
3.2. Используемая

ЦОП

должна

иметь

лицензию

на

осуществление

образовательной деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»),
3.3. Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ
являются


участники отношений в сфере образования;



поставщики цифрового образовательного контента - физические лица,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники
предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере
образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и
распоряжение цифровым образовательным контентом;


потребители цифрового образовательного контента - физические или

юридические лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой
образовательный контент в образовательных и воспитательных целях.
3.4. Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями
здоровья и инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный
неограниченный доступ к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки,
в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как
на территории образовательного учреждения, так и вне его.
3.5. Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и
пароль, который используется для аутентификации.
3.6. Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется
с согласия пользователя ЦОП.
3.7. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий МБОУ Г. ГОРЛОВКИ

"ШКОЛА № 42" обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.8. Защита данных пользователей ЦОП, должна осуществляться в соответствии
с требованиями: о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Закона
Донецкой Народной Республики от 12 марта 2020 г № 108-ПНС "О персональных
данных".

5

4. ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЦОП

В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ
4.1. ЦОП включает:
 данные пользователей ЦОП;
 государственные

и

иные

используемые в сфере образования

информационные

системы

и

ресурсы,

и (или) необходимые для обеспечения

работоспособности платформы, информационных систем и ресурсов в сфере
образования в единой информационной среде;
 цифровой образовательный контент.
4.2. Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация образовательной
организации, педагог(-и) обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных
ЦОП.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
ЦОП применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных
технологий:
4.4. МБОУ Г. ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» оказывает учебно-методическую
помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с
применением информационных и телекоммуникационных технологий.
4.5. В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся:
получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации;
 подтверждают согласие на обработку персональных данных;
 получают

доступ

к

учебно-методической

помощи,

сопроводительной

документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП;
 самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют
необходимость

изучения

дополнительных

учебно-методических

пособий,

разработок сверх предложенных преподавателем;
 посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с
расписанием;
 используют дополнительные формы самоконтроля
 результатов

работы,

предложенные

преподавателем

или

выбранные

самостоятельно.
4.6. В процессе реализации основной образовательной программы преподаватель:


использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических

6

материалов в соответствии с требованиями ФГОС, учебно-тематического плана и
учебной программы;


реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий

на ЦОП, осуществляют контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своему
предмету, ведут учет учебных достижений;


заполняют

необходимую

документацию

по

реализуемому

учебному

процессу.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящий Порядок и вступает в силу со дня введения его в действие
приказом директора МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 42".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (06242) 66702

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».