ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

04.11.2022

Детско-родительские отношения являются одним из видов человеческих отношений, характеризующиеся сильной эмоциональной значимостью для ее участников (родителя и ребенка); наличием амбивалентности в отношениях родителя и ребенка, проявляющейся в необходимости родителя, с одной стороны, заботиться о ребенке, а с другой – обучить ребенка навыкам самостоятельной заботы о себе.

Детско-родительские отношения можно определить, как эмоциональную взаимосвязь и привязанность ребенка к каждому из родителей, выражающуюся через переживания, действия, реакции, связанные с возрастными особенностями и психологическими характеристиками детей, определяющую восприятие ребенком родителей и способ взаимодействия с ними.

ТАКЖЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПАРАМЕТРАМИ:

непрерывность и длительность во времени;

изменяемость отношений в зависимости от возраста ребенка;

принятие родителями на себя ответственности за ребенка;

потребность родителей заботиться о ребенке;

наличие тесной эмоциональной взаимосвязи и привязанности между родителем и ребенком;

вовлеченность родителя в детско-родительские отношения;

стиль взаимодействия и воспитания в семье;

содержательные характеристики социального контроля;Хочу такой сайт

степень последовательности семейного воспитания.

Актуальной является проблема взаимопонимания родителей с ребенком (особенно по мере его взросления, например, при достижении им подросткового возраста). Родители, имея свое представление о должном поведении, образе жизни и мыслей ребенка ассоциирую его с «не проблемным, эталонным, удобным ребенком». Стараясь подогнать ребенка под свои представления, родители не учитывают его личностные особенности (тип темперамента, склонности, способности, интересы). Иногда в меру своих личностных особенностей ребенок может попасть в ситуацию непонимания и как следствие выпасть из влияния воспитательной системы. Может сам себе найти другое общество и другое влияние (например, увлечься какой-нибудь субкультурой). Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей.

Такие условия создают большую вероятность попасть ребенку в группу риска, где родители полностью теряют воспитательное влияние на ребенка. Главное влияние имеют совсем другие люди, которые решают свои проблемы и чужой ребенок становится частью механизма их развлечения, самоутверждения и получения дохода.

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, МОЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:

на формирование детско-родительских отношений оказывают влияние личность самого родителя, психологические особенности ребенка, а также особенности семейных взаимоотношений, уровень родительской компетентности и социокультурные факторы;

детско-родительские отношения, с одной стороны, выступают в качестве регуляторов поведения их участников, а с другой – опосредуют развитие личности ребенка;

детско-родительские отношения проявляются в системе разнообразных чувств, переживаний, стиле общения родителей и детей, поведенческих стереотипах, практикуемых в этом общении.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2022

Дата обновления: 04.11.2022

Дата публикации: 04.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (06242) 66702

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».