Если у Вас одаренный ребёнок !!!
30.10.2022
Одарённые дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:
- мыслит оригинально и творчески;
- хорошо понимает юмор;
- у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
- имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);
- часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.
Широко распространено мнение о том, что одарённые дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!
Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.
Рекомендации для родителей
- Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
- Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.
- Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.
- Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.
- Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.
- Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо развиты, как и он.
- Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.
- Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.
- Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
- Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.
- Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
- Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
- Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.
одного из признанных специалистов по одаренности
- Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно.
- Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.
- Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.
- Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.
- Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.
- Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
- Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
- Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
- Внимательно относитесь к его потребностям.
- Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
- Не дразните ребенка за ошибки.
- Хвалите за любые успехи.
- Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
- Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.
- Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
- Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
- Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
- Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.
- Помогайте ребенку стать личностью.
- Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
- Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему: «Я этого тоже не умею».
- Старайтесь, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
- Наблюдайте за развитием вашего ребенка, анализируйте процесс развития, записывайте результаты в дневник.
Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?
- Самому быть творческим. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример – один из ведущих методов воспитания.
- Воспитывать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!» Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребенку? Проанализируйте свое поведение: вы наверняка найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, наносят вред.
- Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия – основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.
- Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным. У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно, чтобы ребенок видел, чувствовал вашу настоящую, искреннюю любовь.
- Не бояться неожиданных вопросов. Дети – большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже «безумны». Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос – свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос – свидетельство нестандартного взгляда на мир.
- Стараться создать дома необходимую предметно-пространственную среду. Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2022
Дата обновления: 30.10.2022
Дата публикации: 30.10.2022