УП ООО МБОУ 42_merged

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Школьный учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» на 20222023 учебный год построен для 5-9 классов на основе Государственного
образовательного стандарта основного общего образования и Примерного
учебного плана.
Нормативно-правовой основой учебного плана являются:
1.Конституция Донецкой Народной Республики.
2.Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
(Постановление № 55–ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом
от 04.03.2016 года №111 –ІНС) (ст.63).
3. Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и
эпидемиологического благополучия населения» (№40 –ІНС от 10.04.2015 года).
4. Государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 22 – НП.
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 18.07.2022 г. № 586.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15.07.2022 № 571 «Об утверждении Методических
рекомендаций по реализации механизма освоения базовых блоков по всем
учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном
году»
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 № 704 «Об организации образовательной
деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».
8. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной
Республики от 14.04.2020 г. № 755 «Об утверждении санитарнопротивоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
9. Инструкция осуществления образовательного процесса в период
действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска
распространения COVID – 19 (приказ Министерства здравоохранения
Донецкой Народной Республики от 01.09.2020 г. № 1896).
10. Государственные санитарные правила и нормы устройства,
содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебновоспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01.
11. Методические рекомендации к разработке системы оценки
достижения планируемых результатов освоения основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования (решение научнометодического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21.10.2021 г. № 8)
12. Приказ Управления образования администрации города Горловки от
15.08.2022 № 210 «Об организации образовательной деятельности в
муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города
1

Горловки Донецкой Народной Республики, реализующих основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в 2022-2023 учебном году».
13. Приказ МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» от 15.08.2022 № 116
«Об организованном начале учебного года».
14. Устав общеобразовательного учреждения, зарегистрированный
19.05.2022 г.
Учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный
план
образовательных
организаций,
реализующих
образовательную программу основного общего образования (далее –учебный
план), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования
перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
‒ фиксирует общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся;
‒ определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
‒ распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
При составлении учебного плана учитываются результаты изучения
образовательных потребностей обучающихся на 2 ступени, их родителей, а
также социального заказа общества.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и
материально-техническое обеспечение, что дает возможность развивать
творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и
познавательные интересы обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав
учебных предметов, обязательных предметных областей для всех, имеющих по
данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей
(законных
представителей),
педагогического
коллектива
образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может
использовано на:
2

‒ увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
‒ введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
‒ другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется: на введение
учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Для
основного уровня общего образования представлен учебный плана с 5-дневной
рабочей неделей.
Основное общее образование
В основной школе целью образования является формирование умений
организации эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как
учебной, так и социально-творческой, подготовка к осознанному и
основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной
траектории, формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой
позиции, гражданской зрелости. Содержание образования в основной школе
направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою
деятельность: определять её цели и задачи, выбирать средства реализации
целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в
достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Основной задачей второй ступени образования является создание
условий для качественного обеспечения образовательной подготовки
обучающихся по всем областям знаний; становления и формирования
личности, ее склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению через организацию предпрофильной подготовки.
В 5- 9 х классах учебный план реализуется в соответствии с
Государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ МОН ДНР от 30.03.2022 № 22 – НП).
Учебный план МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» составлен на
основе Варианта № 2. Примерного недельного учебного плана основного
общего образования для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка.
Предметная область «Русский язык и литература» включает учебные
предметы «Русский язык» и «Литература».
В часть, формируемую участниками образовательных отношений,
введена новая область «Родной язык и родная литература», в которых
преподаются предметы «Родной язык (русский)», «Родная литература
(русская).
Предметная область «Иностранные языки» включает обязательный
учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык).
В предметную область «Математика и информатика» включены
3

обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9
классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7 – 9 классы),
«Информатика» (7-9 классы). «Информатика» в 5 - 6 классах введена в часть,
формируемую участниками образовательных отношений. Учебный предмет
«Вероятность и статистика» в 2022 – 2023 учебном году вводится только в 7
классе. Часы, выделяемые на изучение этого предмета в 8 – 9 классах
переносятся в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В 8 классе этот час отводится на преподавание курса по выбору «Математика
в открытом математическом колледже».
Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из
обязательных учебных предметов «История» (5 – 9 классы), «Обществознание»
(6-9 классы), «География» (5-9 классы). В часть, формируемую участниками
образовательных отношений, введена «История» (5 – 9 классы) по 0,5 часа в
неделю и учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (9 класс)
0,5 часа в неделю.
В предметную область «Естественнонаучные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы),
«Биология» (5-9 классы). В 9 классе в части, формируемой участниками
образовательных отношений, вводится курс по выбору «Физика языком
искусства» (0,5 часа в неделю).
Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов
Донецкой Народной Республики» состоит из предмета «Уроки
гражданственности и духовности Донбасса» (5 класс) – введена в часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
В предметную область «Искусство» входят обязательные учебные
предметы «Музыка» (5 – 8 классы) и «Изобразительное искусство» (5 – 7
классы).
Предметная область «Технология» включает обязательный учебный
предмет «Технология» (5-9 классы).
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами
«Физическая
культура»
(5-9
классы)
и
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» (8-9 классы).
В части, формируемой участниками образовательных отношений
введены предметы: «Родной язык (русский) – 5 – 6, 9 классы по 0,5 часа в
неделю, 7 – 8 классы – по 1 часу в неделю; «Родная литература (русская)» -7 – 8
классы – по 0,5 часу в неделю; «Информатика» - 5 - 6 классы по 1 часу в
неделю, «История» - 5 – 9 классы по 0,5 часа в неделю, «Уроки
гражданственности и духовности Донбасса» - 5 класс по 1 часу в неделю.
На физическую культуру в рамках обязательной аудиторной недельной
нагрузки выделяется 2 часа, третий час будет реализован образовательной
организацией за счет часов внеурочной деятельности.
Характеристика текущих условий реализации учебного плана
Для учащихся 5-9 классов максимальная продолжительность учебной
недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении основного общего
образования составляет 34 учебные недели.
4

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058
академических часов и более 5549 академических часов. Максимально
допустимая недельная нагрузка в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной
неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно, в 8 и 9
- 33 часа.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность уроков (согласно санитарно – гигиеническим нормам
и правилам по предупреждению распространения новой коронавирусной
инфекции, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Донецкой
Народной Республики от 14.04.2020 № 755 (с изменениями), Инструкции
осуществления образовательного процесса в период действия режима
повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения
COVID – 19, утвержденной приказом Министерства здравоохранения
Донецкой Народной Республики от 01.09.2020 № 1896 сократить на 5 минут):
- в 5 – 9 классах – 40 минут.
Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2
минут.
Сроки и продолжительность учебных четвертей:
I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022;
II четверть – 07.11.2022 по 29.12.2022;
III четверть – 09.01.2023 по 17.03.2023;
IY четверть – 27.03.2023 по 24.05.2023 (для 9 класса по 17.05.2023).
Сроки и продолжительность каникул:
осенние каникулы – с 29.10.2022 по 06.11.2022 (9 дней);
зимние каникулы – с 30.12.2022 по 08.01.2023 (10 дней);
весенние каникулы – с 18.03.2023 по 26.03.2023 (9 дней).
При проведении занятий по русскому языку (5 – 9 классы), иностранному
языку (5–9 классы), технологии (5–9 классы), информатике (5 – 9 классы)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения:
- 2 часа – для 5 класса;
- 2,5 часа – для 6–8 классов;
- 3,5 часа – для 9–11 классов.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с санитарными нормами.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме годового оценивания по
предметам.
Кадровое
и
учебно-методическое
обеспечение
соответствует
требованиям учебного плана.

5

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
основные общеобразовательные программы предусматривают внеурочную
деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ГОС ООО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования
(личностных, предметных и метапредметных).
Внеурочная деятельность является обязательной и объединяет все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в
которых
возможна
и
целесообразна
реализация
основных
общеобразовательных программ.
Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность
может решать следующие задачи:
- совершенствование условий для развития ребёнка;
- организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
- развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни);
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Нормативной правовой базой для организации внеурочной
деятельности в общеобразовательной организации являются:
1.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с
изменениями).
2.
Государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 22 – НП.
3.
Примерная основная образовательная программа начального
общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики от 18.07.2022 г. № 586.
4.
Концепция развития дополнительного образования детей,
утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310.
5.
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16
августа 2017 г. № 832.
6.
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17
6

июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма
Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94.
7.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и
учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03
августа 2016 г. № 815.
8.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к
программам дополнительного образования для детей».
9.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
10. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15 августа 2016 года № 841 «Об утверждении Временных
методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в
общеобразовательной организации».
11. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы.
12. Ежегодный примерный календарь образовательных событий,
приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям
истории и культуры Донецкой Народной Республики.
Основными целями внеурочной деятельности являются:
• обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной,
предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации;
• создание условий для получения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей,
• создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
• развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность
может решать следующие задачи:
• совершенствование условий для развития ребёнка;
• организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;

7

• развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни);
• организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Основными принципами организации внеурочной деятельности
являются:
• учёт возрастных особенностей обучающихся;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
• связь теории с практикой;
• доступность и наглядность;
• формирование активной гражданской позиции.
• организация общественно-полезной и досуговой деятельности
обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности,
осуществляется в таких формах как культурологические, хореографические
кружки, сетевые сообщества, школьные спортивные секции, олимпиады,
экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, турниры,
встречи, концерты, общественно полезные практики, субботники и другие
формы на добровольной основе.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно МБОУ
Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42». В работе принимают участие все
педагогические работники школы: учителя начальной школы, учителяпредметники, социальный педагог, педагоги-психологи, воспитатели и др.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы,
детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т.
д.
В учреждении предоставлен широкий выбор занятий для ребенка на
основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности
свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению
внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практикоориентированной и деятельностной основы организации образовательной
деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с
педагогическими работниками, организует систему отношений через
разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе
через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность
обучающихся в соответствии с их выбором.
8

Приложение 1
к Учебному плану
основного общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5­дневная учебная неделя с изучением родного языка) - 5 класс
Предметные области

Учебные предметы /
классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык
Литература
Иностранный язык

5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География

Естественно - научные предметы

Искусство
Технология
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений (аудиторные учебные занятия)
Родной язык (русский)
Родной язык и родная литература
Родная литература
(русская)

История

Естественно - научные предметы
Основы духовно- нравственной
культуры народов
Донецкой Народной

1

3

2

2
1

1
2
1

1

1

2

2

2

2

2
2
2

3
2
2

Информатика
Курс по выбору
«Математика
в открытом
математическом
колледже»
История
Введение в Новейшую
историю России
Курс по выбору «Физика
языком искусства»
Уроки
гражданственности и
духовности Донбасса

1
2
1

1
2
1

3
10
4
8
7
4
7

1

1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
1

1

4
8

2

2

2

2

2

10

1

1

2

3

Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого

Математика и информатика

10

26

28

30

30

31

147

3

2

2

3

2

10

0,5

0,5

0

1

1

1

0,5

0,5

0,5
0,5

1

2,75
1,75
2

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

2,5

0,5

1

1

9

Республики

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов

986

1020

1088

1122

1122

5338

29

30

32

33

33

157

29

30

32

33

33

157

Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

Приложение 2
к Учебному плану
основного общего образования
Недельная нагрузка
(по классам)

Внеурочная деятельность по направлениям
развития личности
1. Обязательная часть внеурочной деятельности
Физкультурно – спортивное и оздоровительное
Физическая культура и
Физическая культура
основы безопасности
жизнедеятельности
2. Часть внеурочной деятельности, формируемая
участниками образовательных отношений
Спортивно-оздоровительное
Факультативный курс «Здоровье круглый год»
Духовно - нравственное
Факультативный курс «Моя семья»
Общекультурное
Факультативный курс «Литературное краеведение»
Факультативный курс «Литература родного края»
Социальное
Факультативный курс «Риторика»
Общеинтеллектуальное
Факультативный курс «Морфология и физиология
растений»
Факультативный курс «Избранные вопросы по зоологии»
Факультативный курс «Основы создания компьютерных
презентаций»
Факультативный курс «Основы интернета»
Факультативный курс «Основы веб – дизайна»
Факультативный курс «Математика вокруг нас»
Факультативный курс «Принципы русской орфографии в
памятках и алгоритмах»
Факультативный курс «Черчение»
Гражданско – патриотическое
Факультативный курс «Географическое краеведение»
Факультативный курс «История города Горловки»

5
1
1

Всего часов внеурочной деятельности

4

3

6
1
1

7
1
1

8
1
1

9
1
1

3

3

3

3

1

15

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1
0,5

1
0,5

0,5

0,5
1
1
1

1
1
1

1

5
5

1

1

4

2
1
20

1
4

4

1
4

10

Приложение 3
к Учебному плану
основного общего образования
Программно-методическое обеспечение учебного плана
основного общего образования
№
п/п
1

Предмет

Русский язык

Класс

5

6

7

8

9

Автор учебника,
издательство,
год издания
Ладыженская Т. А. Русский
язык. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / [Т. А. Ладыженская,
М. Т. Баранов, Л. А.
Тростенцова и др.]; науч.
ред. Н. М. Шанский. – М.:
Просвещение, 2016.
Баранов М. Т. Русский язык.
6
класс.
Учеб.
для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / [М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская,
Л.
А.
Тростенцова и др.]; науч.
ред. Н. М. Шанский. – М.:
Просвещение, 2016.
Баранов М. Т. Русский язык.
7
класс:
учеб.
для
общеобразоват. организаций
/ М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская,
Л.
А.
Тростенцова и др. – М.:
Просвещение, 2016
Тростенцова Л. А. Русский
язык. 8 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций
/ [Л. А. 9Тростенцова, Т. А.
Ладыженская, А. Д. Дейкина,
О. М. Александрова.]; науч.
ред. Н. М. Шанский. – М.:
Просвещение, 2016.
Тростенцова Л. А. Русский
язык. 9 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций
/ [Л. А. Тростенцова, Т. А.
Ладыженская, А. Д. Дейкина,
О. М. Александрова.]; науч.
ред. Н. М. Шанский. – М.:

Программа,
рекомендована,
год
Примерная рабочая
программа по
учебному предмету
«Русский язык». 59 классы.
Донецк: 2022. – 87
с.
Рекомендована
решением научно –
методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

2

Литература

5

6

7

8

9

3

Родной
(русский)

язык

5-9

4

Родная литература
(русская)

5-9

Просвещение, 2016
Коровина В. Я. Литература. 5
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П.
Журавлев, В. И. Коровин. –
М.: Просвещение, 2016.
Полухина В. П. Литература.
6 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / В. П. Полухина, В. Я.
Коровина, В. П. Журавлев. –
М.: Просвещение, 2016.
Коровина В. Я. Литература. 7
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / В. Я. Коровина. – М.:
Просвещение, 2016.
Коровина В. Я. Литература.
8 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П.
Журавлев, В. И. Коровин. –
М.: Просвещение, 2016.
Коровина В. Я. Литература. 9
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. И.
Коровин, И. С. Збарский и
др. – М.: Просвещение, 2016.

Примерная рабочая
программа по
учебному
предмету
«Литература». 5-9
классы. Донецк:
2022. – 76 с.
Рекомендована
решением научно –
методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная рабочая
программа
по
учебному предмету
«Родной (русский)
язык». 5-9 классы.
Донецк: 2022. – 74
с.
Рекомендована
решением научно –
методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная рабочая
программа
по
учебному предмету
«Родная (русская)
литература».
5-9
классы.
Донецк:
2022. – 42 с.
12

5

Английский язык

5

6

7

8

9

6

Математика

5

6

Ваулина Ю. Е. Английский
язык. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Английский в фокусе) / Ю.
Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е.
Подоляко и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Ваулина Ю. Е. Английский
язык. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Английский в фокусе) / Ю.
Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е.
Подоляко и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Ваулина Ю. Е. Английский
язык. 7 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.
Е. Подоляко и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Ваулина Ю. Е. Английский
язык. 8 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Английский в фокусе) / Ю.
Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е.
Подоляко и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Ваулина Ю. Е. Английский
язык. 9 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Английский в фокусе) / Ю.
Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е.
Подоляко и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Никольский С. М.
Математика. 5 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций / С. М.
Никольский, М. К. Потапов,
Н. Н. Решетников и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Никольский С. М.
Математика. 6 класс. Учеб.

Рекомендована
решением научно –
методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная рабочая
программа
по
учебному предмету
«Английский
язык». 5-9 классы.
Донецк: 2022. – 75
с.
Рекомендована
решением научно –
методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Математика». 5-9
классы. Донецк:
2022. – 77 с.
Рекомендована
13

для общеобразоват.
организаций / С. М.
Никольский, М. К. Потапов,
Н. Н. Решетников и др. – М.:
Просвещение, 2016.
7

Алгебра

7

8

9

8

Геометрия

9

Информатика

7-9

5

6

Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г.
Миндюк, К. И. Нешков и др.
– М.: Просвещение, 2016.
Макарычев Ю. Н. Алгебра. 8
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г.
Миндюк, К. И. Нешков и др.
– М.: Просвещение, 2016.
Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г.
Миндюк, К. И. Нешков и
др.]; под ред. Теляковского
С. А. – М.: Просвещение,
2016.
Атанасян Л. С. Геометрия. 7–
9 классы. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
– М.: Просвещение, 2016.

Босова Л. Л. Информатика. 5
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Босова Л. Л. Информатика. 6
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций

решением научно –
методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Математика». 5-9
классы. Донецк:
2022. – 77 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Математика». 5-9
классы. Донецк:
2022. – 77 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Информатика».
5-9
классы.
Донецк: 2022. – 21
с.
14

7

8

9

10

История

5

6

6

7

/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Босова Л. Л. Информатика. 7
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Босова Л. Л. Информатика. 8
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Босова Л. Л. Информатика. 9
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Вигасин А. А. Всеобщая
история. История Древнего
мира. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ [А. А. Вигасин, Г. И. Годер,
И. С. Свенцицкая.]; под ред.
Искендерова А. А. – М.:
Просвещение, 2016.
Агибалова Е. В. Всеобщая
история. История Средних
веков. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ [Е. В. Агибалова, Г. М.
Донской.]; под ред. Сванидзе
А. А. – М.: Просвещение,
2016.
Арсентьев Н. М. История
России. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А.
А.
Данилов,
П.
С.
Стефанович и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Юдовская А. Я. Всеобщая
история. История Нового
времени. 1500-1800. 7 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций
/
[А.
Я.
Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«История».
5-9
классы. Донецк:
2022. – 105 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

15

7

8

8

9

9

11

Обществознание

6

7

М. Ванюшкина.]; под ред.
Искендерова А. А. – М.:
Просвещение, 2016.
Арсентьев Н. М. История
России. 7 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А.
А. Данилов, И. В. Курукин и
др. – М.: Просвещение, 2016.
Юдовская А. Я. Всеобщая
история. История Нового
времени. 1800-1900. 8 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций
/
[А.
Я.
Юдовская, П. А. Баранов, Л.
М. Ванюшкина.]; под ред.
Искендерова А. А. – М.:
Просвещение, 2016.
Арсентьев Н. М. История
России. 8 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А.
А. Данилов, И. В. Курукин и
др. – М.: Просвещение, 2016.
.
Сороко-Цюпа
О.
С.
Всеобщая
история.
Новейшая история. 9 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / [О. С. СорокоЦюпа, А. О. Сороко-Цюпа.];
под ред. Искендерова А. А. –
М.: Просвещение, 2016.
Арсентьев Н. М. История
России. 9 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А.
А.
Данилов,
А.
А.
Левандовский и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Виноградова
Н.
Ф.
Обществознание. 6 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций
/
[Н.
Ф.
Виноградова,
Н.
И.
Городецкая, Л. Ф. Иванова и
др.]; под ред. Боголюбова Л.
Н., Ивановой Л. Ф. – М.:
Просвещение, 2016.
Боголюбов
Л.
Н.
Обществознание. 7 класс.

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Обществознание
». 6-9 классы.
Донецк: 2022. – 73
с.
Рекомендована
решением научно
16

8

9

12

География

7

8

9

13

Уроки
гражданственности
и
духовности

5

Учеб. для общеобразоват.
организаций
/
[Л.
Н.
Боголюбов,
Н.
И.
Городецкая, Л. Ф. Иванова и
др.]; под ред. Боголюбова Л.
Н., Ивановой Л. Ф. – М.:
Просвещение, 2016.
Боголюбов
Л.
Н.
Обществознание. 8 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций
/
[Л.
Н.
Боголюбов,
Н.
И.
Городецкая, Л. Ф. Иванова и
др.]; под ред. Боголюбова Л.
Н., Лабезниковой А. Ю.,
Городецкой Н. И. – М:
Просвещение, 2016.
Боголюбов
Л.
Н.
Обществознание. 9 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций
/
[Л.
Н.
Боголюбов, А. И. Матвеев, Е.
И. Жильцова и др.]; под ред.
Боголюбова
Л.
Н.,
Лабезниковой А. Ю. – М.:
Просвещение, 2016.
Алексеев А. И. География. 7
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Полярная звезда) / А. И.
Алексеев, В. В. Николина, Е.
К. Липкина и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Алексеев А. И. География. 8
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Полярная звезда) / А. И.
Алексеев, В. В. Николина, Е.
К. Липкина и др. – М.:
Просвещение, 2016.
Алексеев А. И. География. 9
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Полярная звезда) / А. И.
Алексеев, В. В. Николина, Е.
К. Липкина и др. – М.:
Просвещение, 2016.

– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету «Геогра
фия». 5-9 классы.
Донецк: 2022. – 78
с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа по
17

Донбасса

14

Физика

7

8

9

15

Химия

8

9

16

Биология

6

Белага В. В. Физика. 7 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. (Сферы) /
Белага В. В., Ломаченков И.
А., Панебратцев Ю. А. – М.:
Просвещение, 2016.
Белага В. В. Физика. 8 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. (Сферы) /
Белага В. В., Ломаченков И.
А., Панебратцев Ю. А. – М.:
Просвещение, 2016.
Белага В. В. Физика. 9 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / Белага В. В.,
Ломаченков И. А.,
Панебратцев Ю. А. – М.:
Просвещение, 2016.
Рудзитис Г. Е. Химия. 8
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г.
Фельдман. – М.:
Просвещение, 2016.
Рудзитис Г. Е. Химия. 9
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г.
Фельдман. – М.:
Просвещение, 2016.

Пасечник В. В. Биология. 5–6
классы. Учеб. для
общеобразоват. организаций.

учебному
предмету «Уроки
гражданственност
и и духовности
Донбасса.
5
класс».
Донецк:
2022. – 19 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Физика».
7-9
классы. Донецк:
2022. – 39 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Химия».
8-9
классы. Донецк:
2022. – 40 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная
рабочая
программа
по
18

7

8

9

17

Музыка

5

6

7

8

(Линия жизни) / [В. В.
Пасечник, С. В. Суматохин,
Г. С. Калинова]; под ред.
Пасечника В. В. – М.:
Просвещение, 2016.
Пасечник В. В. Биология. 7
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Линия жизни) / [В. В.
Пасечник, С. В. Суматохин,
Г. С. Калинова]; под ред.
Пасечника В. В. – М.:
Просвещение, 2016. 122.
Пасечник В. В.
Биология. 8 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
(Линия жизни) / [В. В.
Пасечник, А. А. Каменский,
Г. Г. Швецов]; под ред.
Пасечника В. В. – М.:
Просвещение, 2016.
Пасечник В. В. Биология. 9
класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций
(Линия жизни) / [В. В.
Пасечник, А. А. Каменский,
Г. Г. Швецов]; под ред.
Пасечника В. В. М.:
Просвещение, 2016.
Сергеева Г. П., Критская Е.
Д. Музыка. 5 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
Просвещение. (Электронное
издание).
Сергеева Г. П., Критская Е.
Д. Музыка. 6 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
Просвещение. (Электронное
издание).
Сергеева Г. П., Критская Е.
Д. Музыка. 7 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
Просвещение. (Электронное
издание).
Сергеева Г. П., Критская Е.
Д. Музыка. 8 класс. Учеб.

учебному
предмету
«Биология».
5-9
классы. Донецк:
2022. – 61 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
программа
по
учебному
предмету
«Музыка».
5-8
классы. Донецк:
2022. – 39 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

19

18

Изобразительное
искусство

5

6

7

8

19

Технология

5

6

7

8-9

для общеобразоват.
организаций. – М.:
Просвещение. (Электронное
издание).
Горяева Н. А., Островская О.
В. Изобразительное
искусство. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
– М.: Просвещение.
(Электронное издание).
Неменская Л. А.
Изобразительное искусство.
6 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
– М.: Просвещение.
(Электронное издание).
Питерских А. С., Гуров Г. Е.
Изобразительное искусство.
7 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
– М.: Просвещение.
(Электронное издание).
Питерских А. С.
Изобразительное искусство.
8 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
– М.: Просвещение.
(Электронное издание).
Тищенко А. Т., Синица Н. В.
Технология. 5 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
ВЕНТАНА-ГРАФ.
(Электронное издание).
Тищенко А. Т., Синица Н. В.
Технология. 6 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
ВЕНТАНА-ГРАФ.
(Электронное издание).
Тищенко А. Т., Синица Н. В.
Технология. 7 класс. Учеб.
для общеобразоват.
организаций. – М.:
ВЕНТАНА-ГРАФ.
(Электронное издание).
Тищенко А. Т., Синица Н. В.
Технология. 8–9 классы.
Учеб. для общеобразоват.
организаций. – М.:

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Изобразительное
искусство».
5-7
классы. Донецк:
2022. - 63 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Технология». 5-9
классы. Донецк:
2022. – 51 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

20

20

Физическая
культура

5–7

8-9

21

Основы
безопасности
жизнедеятельности

5

6

7

8

ВЕНТАНА-ГРАФ.
(Электронное издание).
Виленский М. Я., Туревский
И. М., Торочкова Т. Ю.
Физическая культура. 5–7
классы. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
– М.: Просвещение.
(Электронное издание).
Лях В. И., Зданевич А. А.
Физическая культура. 8–9
классы. Учеб. для
общеобразоват. организаций.
– М.: Просвещение.
(Электронное издание).

Смирнов А. Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 5 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / [А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников];
под. ред. Смирнова А. Т. –
М.: Просвещение, 2016.
Смирнов А. Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 6 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / [А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников];
под. ред. Смирнова А. Т. –
М.: Просвещение, 2016.
Смирнов А. Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 7 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / [А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников];
под. ред. Смирнова А. Т. –
М.: Просвещение, 2016.
Смирнов А. Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 8 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / [А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников];
под. ред. Смирнова А. Т. –
М.: Просвещение, 2016.

Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Физическая
культура».
5-9
классы. Донецк:
2022. – 114 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Примерная
рабочая
программа
по
учебному
предмету «Основы
безопасности
жизнедеятельност
и. 8-9 классы».
Донецк: 2022. – 37
с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)

21

Смирнов А. Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 9 класс.
Учеб. для общеобразоват.
организаций / [А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников];
под. ред. Смирнова А. Т. –
М.: Просвещение, 2016.

9

22

Введение
в
новейшую
историю России

9

23

Курс по выбору
«Физика
языком
искусства»

9

24

Курс по выбору
«Математика
в
открытом
математическом
колледже»

8

Примерная
рабочая
программа
учебного модуля
основного общего
образования
«Введение
в
новейшую
историю России. 9
классы». Донецк:
2022. – 16 с.
Рекомендована
решением научно
– методического
совета ГБОУ ДПО
"ДОНРИРО"
(протокол
от
11.08.2022 № 3)
Рекомендована
Министерством
образования
и
науки Донецкой
Народной
Республики
(приказ
от
25.08.2016 № 863)
Рекомендована
Министерством
образования
и
науки Донецкой
Народной
Республики
(приказ
от
25.08.2016 № 863)

Приложение 4
к Учебному плану
основного общего образования
Программно-методическое обеспечение внеурочной дюеятельности
№
п/п
1

Предмет

Класс

Факультативный курс

5

Программа, рекомендована, год
Рекомендовано Министерством образования
22

2

3

4

5

6

«Здоровье круглый
год»
Факультативный курс
«Географическое
краеведение»
Факультативный курс
«Литературное
краеведение»
Факультативный курс
«Морфология и
физиология растений»
Факультативный курс
«Литература родного
края»
Факультативный курс
«Избранные вопросы
по зоологии»

5–6

5

6

6

7

7

Факультативный курс
«Риторика»

7

8

Факультативный курс
«Основы создания
компьютерных
презентаций»
Факультативный курс
«Основы интернета»

7

10

Факультативный курс
«Черчение»

8

11

Факультативный курс
«Моя семья»

8

12

Факультативный курс
«Основы веб –
дизайна»
Факультативный курс
«Принципы русской
орфографии в памятках
и алгоритмах»
Факультативный курс
«Математика вокруг
нас»

8

Факультативный курс
«История города
Горловки»

9

9

13

14

15

7

9

9

и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством образования
и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством образования
и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством образования
и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством образования
и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 426 от 25.08.2015г.)
Приказ
Управления
образования
Администрации
города
Горловка
от
09.06.2022 № 154
Размещено на сайте ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Рекомендовано Министерством образования
и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством образования
и науки Донецкой Народной Республики
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством
и науки Донецкой Народной
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством
и науки Донецкой Народной
(приказ от 15.08.2019 № 1134)
Рекомендовано Министерством
и науки Донецкой Народной
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством
и науки Донецкой Народной
(приказ № 863 от 25.08.2016г.)
Рекомендовано Министерством
и науки Донецкой Народной
(приказ от 15.08.2019 № 1134)

образования
Республики
образования
Республики
образования
Республики
образования
Республики
образования
Республики

Приказ
Управления
образования
Администрации
города
Горловка
от
09.06.2022 № 154
Размещено на сайте ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Приказ
Управления
образования
Администрации
города
Горловка
от
09.06.2022 № 154

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (06242) 66702

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».